“Наконец люди увидели в этом не развлечение, а профессию”: Мигель о влиянии шоу “Танцы”, разладе с Егором Дружининым и первом иммерсивном театре в России

Мигель известен широкой публике по проектам «Фабрика звезд» и «Танцы» на ТНТ. Хореограф дал большое интервью YouTube-каналу Юлии Меньшовой, в котором рассказал о влиянии шоу «Танцы», разладе с Егором Дружининым и первом иммерсивном театре в России.

О семье

Самым главным человеком в своей жизни танцор считает маму, Татьяну Сергеевну. «Сейчас ей 79 лет, а в 70 она начала танцевать! Я никогда не танцевал с ней – очень сентиментальный, боюсь, что не выдержу», - рассказывал Мигель Юлии Меньшовой. Женщина воспитывала сына одна: отец-кубинец ушел из семьи еще до того, как на свет появился ребенок. Во взрослом возрасте хореограф взял имя отца в качестве сценического псевдонима. Настоящее имя Мигеля – Сергей Мигельевич Шестеперов.

Впервые танцор увидел отца в 33 года. «Он приезжал в Россию, пожил месяц. Через год уже мы приехали на Кубу. Да, это мой родной человек, но у нас нет ничего общего», - рассказывал хореограф в интервью. Мигель не почувствовал «зова крови», когда впервые побывал на Кубе, ему было сложно общаться с местными жителями. «Они говорили, что Гавана красивая. А у меня было ощущение, что я попал в Советский Союз», - рассказывает танцор. Сейчас он продолжает поддерживать связь с отцом. Мигель считает, что уже готов создать собственную семью. «Раньше считал, что не создан для этого. Сейчас понял, что такими словами я просто лечил рану от предыдущих отношений», - резюмирует хореограф.

О начале карьеры

Мальчик попал в балетную школу достаточно поздно – только в пятом классе, хотя профессионально учиться балету детям рекомендуют с 6-7 лет. «Мама работала на трех работах, я сам в садик с четырех лет ходил. Просто не было возможности», - говорит артист. Уже через несколько лет он понял, что не вдохновляется академическим стилем танца – хотелось творить и выходить за рамки привычных па. Высшего образования Мигель тоже не получил. «Я в институте ничему не учился первые годы. Время – слишком большая ценность. Я не могу тратить его бездарно», - говорит Мигель.

В 17 лет он стал артистом мюзикла «Метро». Мигель очень ценит опыт работы в этом шоу и называем «Метро» сосредоточием всего нового, интересного и классного из того, что было в Москве того периода. После этого в жизни танцора начался этап работы в мюзикле «Нотр-Дам де Пари», в котором артистов обучали французы. Так у Мигеля сформировался собственный взгляд на хореографическое искусство, появилась насмотренность и желание создать свою постановку.

О «Фабрике звезд» и популярности

Появление Мигеля на пятой «Фабрике звезд» в качестве участника не было случайностью. Хореограф уже работал с командой проекта, ставил номера «фабрикантам». В шоу его пригласила лично Лина Арифулина. «Она сказала, что скоро все затухнет и надо прыгнуть в последний вагон», - говорит артист.

На проекте его запомнили благодаря харизме и экзотической внешности, пришла популярность. «Меня узнавали на улицах, а я этого не люблю. Потому и в «Танцы» долго не хотел идти в жюри, хотелось быть за кадром. Я могу обидеть поклонников, отказав им в фото. У меня нет машины и я не фанат своей известности», - признается Мигель.

О «Танцах»

Мигель считает, что шоу «Танцы» позволило изменить отношение к этому виду искусства. «Наконец люди увидели в этом не развлечение, а профессию», - говорит танцор.

Работа на шоу увлекала его, но в последних сезонах Мигель стал сдавать позиции. «Мы выпускались в эфир, а на следующий день должны были начать новый проект. В таком режиме было очень сложно творить, я был выжат, как лимон. Решил взять большой перерыв», - говорит танцор. После выхода шоу на ТНТ Мигель и Вячеслав Дусмухаметов создали собственную сеть школ «Pro танцы». Одной из причин популярности шоу Мигель считает свой конфликт с Егором Дружининым.

О Дружинине

С Дружининым Мигель познакомился в проекте «Старые песни о главном». Хореограф назвал отношения с Дружининым того периода «дружба-работа»: они много времени проводили вместе, имели общий взгляд на творчество – у Егора, как и у Мигеля, в приоритете была насмотренность, а не образование. Все стало меняться, когда оба хореографа попали в проект на ТНТ. «Егор на очевидные вещи говорил противоположную точку зрения. Раньше у нас был один взгляд на то, что хорошо и что плохо, он прививал мне вкус. Я не понимал, как получилось так, что рядом сидел единомышленник, говоривший, как старый пердун», - сетует Мигель.

Конфликт между хореографами был интересен зрителям, поэтому красной нитью проходил через все сезоны «Танцев». Мигель признается, что с высоты прожитых лет сейчас бы не высказывался так открыто и экспрессивно, как раньше. «Но с другой стороны отсутствие рамок и делало это общение живым, без цензуры. Сейчас я выработал эмоциональный иммунитет. Хотя Егор может очень сильно уколоть меня и сейчас. Там питерская интеллигенция, а я из Подрезково», - рассуждает Мигель.

О кризисе среднего возраста

В июле прошлого года Мигелю исполнилось сорок лет – хореограф рассказал в интервью, что его пугает эта цифра. «Мне кажется, что это кризис среднего возраста. Приходит осознание, что все когда-то заканчивается. Я пытаюсь жить как раньше, отдыхать, громко кричать на тусовках – не получается», - посетовал Мигель. Хореограф рассказал, что его отношение к собственному возрасту повлияло и на личное восприятие Егора Дружинина. «У нас разница в 10 лет. Я ловлю себя на мысли, что в последнее время говорю и думаю, как он», - говорит Мигель.

Об иммерсивном театре

Артист признается, что боится работать педагогом в сфере танца. «На проекте «Танцы» наставник хореограф, а я выступаю в качестве продюсера, вижу всю картину в целом», - объясняет он. Но все начало меняться после того, как в жизнь Мигеля пришел театр – сейчас он преподает актерские техники. Одним из своих главных проектов Мигель считает иммерсивный театр. «Это интерактив, когда зритель взаимодействует с актером. Повествование нелинейное – можно прийти в начале или середине спектакля. На сцене своя жизнь, в зале – своя. Когда эти миры пересекаются, получается иммерсивное шоу – зритель может порыться во внутреннем мире персонажа. Абсолютная свобода», - рассказывает Мигель. Идея создать подобный театр в России у хореографа появилась после просмотра иммерсивного спектакля «Макбет» в интерпретации Хичкока. В России Мигель стал одним из трех режиссеров, поставивших трехчасовой иммерсивный спектакль «Вернувшиеся» по мотивам пьесы Генриха Ибсена. Действие происходит в особняке Дашкова, антураж декораций выстроен в стиле нуар. Полное погружение происходит за счет световых и звуковых эффектов.

О разнице в шоу-бизнесе

Долгое время хореограф работал на Украине – этот опыт оказался очень ценным для его дальнейшей карьеры. После создания украинского «Шоу № 1» Мигеля заметили продюсеры в России, стали поступать приглашения на работу. Хореограф отмечает разницу в украинском и российском шоу-бизнесе. «У них маленькая страна, все модное и классное расходится быстро, много крутых танцоров и певцов, которые чувствуют свою уникальность. У нас же все сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге», - объясняет Мигель.

В 2014 году танцор покинул Украину. «В Москве меня били в метро последний раз в 2003 году. Когда я почувствовал, что мне небезопасно находиться в другой стране, то уехал», - говорит Мигель. Он часто сравнивает стиль ведения проектов в России и других странах и отмечает разницу. «Я был в Лос-Анджелесе и понял, что там люди отрабатывают каждый вложенный в них цент. В России меня триггерит отсутствие уважение к команде, отношение к режиссеру, как к персоналу. Наши звезды считают себя точкой отсчета. Не хотят ничего нового, когда все уже проверено. Могут позволить себе опоздать на репетицию, не выучить текст. Но я рад, что сейчас появляется новое поколение звезд, все меняется», - говорит Мигель.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к Мигелю?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.