“Часто играю плюс-минус себя”: Ирина Горбачева о достоверности в кадре, любопытности в жизни и размытости профессии
В начале января на экраны вышла сказка-адаптация известного советского мультфильма «Бременские музыканты», где одну из основных ролей сыграла Ирина Горбачева. Она уже известна многим зрителям по участию в картинах «Я худею», «Чики», «Аритмия». Театралы наверняка видели ее на сцене театра «А.Р.Т.О», им. Вахтангова и «Мастерской Петра Фоменко».
Об участии в «Бременских музыкантах»
Узнать Ирину Горбачеву в этом фильме удается не сразу. Дело в том, что она предстает в кадре в роли кошки — участницы музыкальной группы. Актриса уточняет, что ее героиня — именно кошка, а не кот (как было представлено в мультфильме-первоисточнике). Такое небольшое отступление от оригинала позволило несколько иначе раскрыть персонажа и поиграть на тему взаимоотношений кошки и собаки, сделав отсылку на отношения между мужчиной и женщиной.
Участие в этой сказке Ирина Горбачева считает настоящим подарком судьбы и ни с чем несравнимым опытом. Как говорит сама артистка: «Я часто играю плюс-минус себя». Так, большинство предыдущих ролей в кино — это героини, которые довольно схожи по характеру с самой Ириной.
Что же касается роли в «Бременских музыкантах», то она заставила звезду полностью перевоплотиться. По мнению Ирины, главная сложность состояла в том, чтобы найти возможность органичного существования в этом образе. Полностью снять кошачьи повадки было невозможно, так как персонаж ходит на двух ногах и в этом схож с человеком. При этом нужно было максимально выразительно показать особенности кошачьего характера. Для этого актрисе пришлось немало потрудиться над движениями и манерой разговора.
Самые сложные моменты в роли кошки
Одна из главных проблем, с которыми столкнулась Ирина во время съемок «Бременских музыкантов» — необходимость постоянно пребывать на площадке в маске кошки. Дело в том, что образ кошки создавался не с помощью компьютерной графики, а с использованием силиконовой головы и двух слоев силиконового клея на лице.
На создание грима каждый раз уходило около двух часов. Носить эту маску по 12 часов было порой очень сложно. Художники по гриму старались максимально облегчить жизнь актеров, однако это мало помогало.
Кроме неудобства, создаваемого маской, пришлось усердно работать над мимикой, так как все лицо было стянуто толстым слоем клея и обычные эмоции были просто незаметны. По словам Ирины, приходилось «наяривать», делая мимику гипертрофированной. Однако это доставляло актрисе особое удовольствие.
На какие роли Ирина не соглашается
По словам Горбачевой, ей важна достоверность в кадре, поэтому перед тем как соглашаться на участие в картине, Ирина учитывает, насколько ей интересна и понятна роль. Если она понимает, что не сможет органично вписаться в образ и не получит удовольствия от этого, она предпочитает отказаться от предложения.
Отрицательных персонажей актрисе играть еще не приходилось, хотя роль антигероя, по мнению Ирины — «настоящий подарок». Именно образ злодея позволяет максимально раскрыть свои актерские возможности и показать своего героя не как «чистое зло», а как многогранную личность.
От чего актриса отказывается сразу, так это от участия в хоррорах и жестоких триллерах. По мнению Горбачевой, все, что человек видит и слышит, навсегда откладывается в памяти (пусть и очень глубоко). Сама Ирина не смотрит такие фильмы из-за своей впечатлительности. Участвовать в них она отказывается скорее по эгоистическим соображениям. Она признается, что от актерской работы ей важно «кайфануть». Только в этом случае она сможет передать положительный заряд энергии зрителям.
О конкуренции в кинематографе и ее отсутствии
По мнению Ирины, отсутствие жесткой конкуренции, которое сложилось в российском кинематографе за последнее время, является плодотворной средой для развития.
Она рассуждает, что соперничать с Marvel и другими крупными кинокомпаниями с мировым именем действительно очень тяжело. Сейчас, когда конкуренция значительно ослабела, даже небольшие российские компании могут повысить свои амбиции и начать активную работу над созданием хороших фильмов.
О размытости профессии
Сейчас стало особенно заметно «размытие» актерской профессии, когда на главные роли стали приглашать не профессиональных актеров, а топовых блогеров с YouTube.
Ирина Горбачева говорит об этом явлении с болью в сердце. И это неудивительно, ведь далеко не всегда такой пиар-ход идет на пользу качеству фильма.
Некоторые режиссеры, отступая от олдскульных канонов, утверждают на ведущие роли блогеров-миллионников. Делается это с единственной целью — привлечь как можно больше аудитории и «срубить бабла». Однако далеко не всегда подписчики с YouTube-канала приходят смотреть полный метр.
Кроме того, известность и хорошая внешность блогера — еще не гарантия успеха. Нередко случается так, что актерская игра получается довольно посредственной. Еще обиднее то, что многие профессиональные хорошие артисты в таких фильмах попадают едва ли не в массовку.
О творческом процессе и любопытстве
Ирина Горбачева служила в «Мастерской Петра Фоменко» около 7 лет и считает этот опыт ценнейшим в своей жизни. Некоторое время она совмещала театральную сцену со съемочной киноплощадкой, однако все же приняла тяжелое на тот момент решение и ушла с театральных подмостков.
Такой серьезный шаг своей жизни актриса объясняет своим любопытством и увлеченностью. По ее словам, она любит «врываться в проекты» и постоянно пробовать для себя что-то новое. По ее мнению, фильмы подходят для этого просто идеально. Сначала полностью отдаешься своей роли и проживаешь ее, а после съемок отодвигаешь и идешь дальше. Еще одно преимущество фильмов в том, что в любой момент можно взять небольшой перерыв. И именно это спасает актеров от выгорания и профессиональной ржавчины.
В репертуарном театре такое неприемлемо. Там существует жесткий график, которому необходимо следовать даже в том случае, если актер уже пуст внутри и не в состоянии дарить зрителям положительные вибрации. К театральным артистам, которые десятилетиями остаются верными театру, Ирина испытывает смешанные чувства. С одной стороны, она восхищается ими, а с другой — абсолютно не понимает их стремлений.