Учитель снизил оценку сыну за решение примера. Не понимая, почему, позвонил ему

Родители часто стараются показать свою заинтересованность в результатах обучения своих детей в школе, но не всегда это бывает оправданным. Некоторые из них даже пытаются разобраться в тонкостях выставления оценок и готовы спорить за каждый балл своего ребенка в каждом проведенном тесте.

Так произошло и на этот раз. Один молодой отец поделился своей историей в родительском чате, и она вызвала возмущение и других родителей.

Он пожаловался на один тест по математике. В одном из заданий было необходимо решить простой пример: 1,2 + 6,8. В качестве решения его сын указал 8, но такой ответ учитель указал как неверный. Отец был очень сильно возмущен и посчитал, что проблема в некомпетентности учителя.

Ответ учителя

Учитель сразу же заявил, что он точно не ошибся. Дело в том, что технически 8 и 8,0 – одно и то же. Но различия все же есть. С точки зрения правил расчета особых требований здесь нет, но ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой. Такое объяснение заставило отца понять, что он был не прав и даже вызвало восхищение учителем.

Советы родителям

На самом деле, многие из учеников проявляют небрежность и невнимательность при том, что изучение математики требует максимально точного подхода. Поэтому чтобы дети хорошо справлялись с этой наукой, родителям в первую очередь стоит обращать внимание на тренировку памяти детей, их внимания и концентрации.

Родителям ни в коем случае нельзя критиковать детей на основании их оценок, а тем более – сравнивать их с более успешными сверстниками. Каждый ребенок индивидуален, а школьные оценки не всегда отражают реальное положение дел.

Отличным решением может стать применение игр. Дети значительно быстрее смогут развивать свои математические способности в творчестве и игре с родителями. Такая среда психологически намного более безопасна для детей, чем выход к доске перед строгим учителем математики. Именно создание дружеской, позитивной и доверительной атмосферы в интересной игре побуждает дополнительный интерес у ребенка к изучению цифр и счета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы помните такие тонкости математики?
Комментариев 117
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
33
Какая откровенная чушь. Ответ получен с абсолютной точностью, а не с точностью до десятых. Это не физические величины, которые часто можно рассчитать лишь с определённой точностью. 0 в конце десятичной дроби имеет смысл ставить только когда нужно обозначить, что там может идти ещё сколько угодно цифр после него, здесь такой проблемы нет. История показывает откровенный идиотизм как учителя, так и отца.
Копировать ссылку
учитель прав 100%. есть в математике правило ответ записывать с наименьшей возможной точностью. математика точная наука. в данном примере ответ 8,0. то что 0 после запятой мы "не пишем" это не правильно. написанием 0 после запятой мы как бы говорим что уверены на 0,05 единиц что это 8,0. если записать просто 8, то тут мы уверены на 0,5 единиц. разницу чувствуете? если мы складываем к примеру 2,06+ 3,4 то ответ должен быть округлён до десятых долей, то есть 5,5.
Копировать ссылку
"есть в математике правило ответ записывать с наименьшей возможной точностью"
Вы сами-то поняли, какую чушь написали? Наименьшая возможная точность - это вообще как? Любой ответ можно округлить до нуля при достаточно низкой точности. По-вашему в математике любой ответ должен быть 0? Или это наименьшая точность, дающая точный ответ? Ну тогда 8 - это как раз и есть ответ, записанный с такой точностью.
Копировать ссылку
"написанием 0 после запятой мы как бы говорим что уверены на 0,05 единиц что это 8,0"
Быть уверенным на 0,05 единиц - это вообще как? У меня ощущение, что вы не владеете не только математической терминологией но и русским языком. Впрочем, я догадываюсь, что этим вы хотели сказать, что максимальная абсолютная погрешность вычислений 0,05. Но в данном случае она вообще равна нулю, т.е., выражаясь вашим языком, можно быть уверенным на 0,000000005 в том, что ответ получится 8,00000000.
Копировать ссылку
"если мы складываем к примеру 2,06+ 3,4 то ответ должен быть округлён до десятых долей, то есть 5,5"
Ну да, а 2+0,4=2, потому что ответ должен быть округлён до целых. Вы, когда пишете какую-то глупость, хотя бы ссылки кидаете, где эту чушь берёте.
Копировать ссылку
А вот если в ОГЭ ребенок напишет не 8, а 8,0, он получит ноль за такой ответ. И учитель будет виноват, что не донес до ребенка все условия записи ответа в таких случаях. Правильно папа заволновался
Копировать ссылку
5
Учитель не прав. У этого учителя уже новая современная школа в которой его учили преподавать. Но есть математические правила, которые были установлены ещё до рождения этого учителя. А именно, если при сложении цифр с десятичными а так же сотыми и тысячными и т.д после запятой, если в сумме получается целое число, то запятая и ноль после запятой автоматически ликвидируются и пишется целое число без запятых и нолей. Так что мужик ты был прав и двойку надо поставить этому преподавателю.
Копировать ссылку
0
Сочинять не надо. Компьютер не будет считать целым такое число, получившееся после вычислений.
Копировать ссылку
1
Причем здесь компьютер ? он что в вузе учится ? это программа 6 класса!
Копировать ссылку
1
А притом, что были операции не с целыми числами, а вещественными, потому ответ - вещественное число, даже если его можно представить целым. Что касается компьютеров, то там даже есть специальная операция - приведение числа к другому типу.
Копировать ссылку
3
Это мразм.
Копировать ссылку
5
я думаю этого учителя нужно умножить на ноль
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.