Не только от детей: оценки в школе зависят от способностей родителей и участия

"Алло, Ирина Петровна? Это папа вашего ученика. Вы спите? А мы вот уроки делаем!" - этот анекдот давно вызывает у родителей юных школьников не смех, а грустную и понимающую улыбку. Оценки в школе стали для нас не просто показателем успеваемости ребенка, но и мерилом нашей состоятельности и успешности, как родителей. Насколько такая система обучения справедлива?

Учится папа, а Вася сдает

Привычная вечерняя картина в любом доме: ребенок склонился над домашним заданием, а мама или папа расположились рядом с ним: подсказывают, подбадривают, помогают, а то и берут выполнение на себя.

Доктор философии Дженни Грант Рэнкин поделилась с читателями своими наблюдениями на этот счет. "Когда моя дочь перешла из начальных классов в среднюю школу, то нам было очень непросто. У нее был один учитель, а стало сразу семь. И у каждого был свой подход, своя система и технологии, свои требования. Я пожалела детей, родители которых не помогали им пройти этот сложный этап", - рассказывает Грант. Она уверена в том, что итоговая оценка ученика зависит не только от его способностей, но и от степени вовлеченности родителей в процесс обучения.

Не все задания одинаково полезны

Преподаватель Стэнфордской высшей школы образования спешит успокоить взволнованных родителей: для детей начальной школы нет связи между домашним заданием и достижениями. Идеально выполненное домашнее задание, над которым ученик корпел вместе с родителем, не учит детей ответственности и достижению целей. То есть хорошая учеба в школе это вовсе не залог счастливого будущего. А вот большое количество заданий на дом влияет как раз отрицательно: перегруженные дети испытывают истощение, недосыпание, стресс, наносят ущерб другим сферам своей жизни(друзья, хобби). Согласно результатам исследований, единственный тип домашнего задания, который приносит пользу - свободное чтение на любую тему. Поэтому систему школьных заданий сложно назвать совершенной.

Объективности нет

Многие эксперты считают, что домашнее задание не позволяет оценить способности учеников объективно. Это происходит из-за разных условий жизни отдельно взятого ребенка. К таким условиям можно отнести возможность нанять репетиторов, наличие или отсутствие современного компьютера с доступом в интернет, благоприятную домашнюю обстановку, отсутствие отвлекающих факторов в доме.

Большую роль в успеваемости учеников играет наличие вовлеченных родственников, готовых провести ребенка через дебри школьных знаний. Особенно ярко эти слабые зоны проявились во время пандемии. Дистанционное обучение не всегда получалось организовать качественно: например, в семье было трое детей, но один компьютер, пропадал интернет, отвлекали младшие братья или сестры. Или родители работали допоздна и не имели возможности растолковать чаду сложные места в школьной программе. Так успеваемость падала. Ученые пришли к выводу: потенциальная польза от каждого домашнего задания должна быть просчитана учителем, соответствовать принципам справедливости и учитывать возможности каждого школьника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы помогаете детям с уроками?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.