Инструменты онлайн-дискуссии: современные способы привлечения школьников к обсуждению важных вопросов

Одна из самых сложных задач для учителя — создать классное сообщество, в котором происходят актуальные разговоры и все ученики занимаются темами, заставляющими задуматься. К сожалению, идеальный сценарий и реальность могут совершенно отличаться. Классные чаты зачастую пустуют, а школьники разбиваются по микро-группам и уже там общаются на близкие себе темы.

Вопрос-ответ, когда эта схема не работает

Сколько раз вы задавали классу вопрос, и никто не отвечал? Возможно, у вас были ученики, которые ждали окончания неудобного молчания или следующего шага учителя. Это справедливо не только для онлайн-общения. Руку может поднять только один доброволец, или, в худшем случае, учитель может просто продолжить работу без участия учеников. Если вас особенно беспокоит эта проблема, учитесь эффективно использовать вопросы в классе.

Вызываем интерес

При дистанционном обучении привлечь учащихся к участию в виртуальном классе может быть непросто. Однако существуют технологии, помогающие разработать дополнительные стратегии. Использование инструментов онлайн-дискуссии может стать отличным способом помочь учащимся развить навыки общения и повысить их вовлеченность. Благодаря онлайн-обсуждениям школьники имеют возможность виртуально общаться друг с другом и могут свободно делиться своим мнением, проверяя его.

Актуальность вопроса

Сегодня у каждого учителя есть возможность использовать различные инструменты для того, чтобы давать материал и собирать обратную связь, не тратя на это учебные часы. Сегодня мы рассмотрим некоторые инструменты онлайн-дискуссий, которые повысят онлайн-участие в вашем виртуальном классе. Когда мы говорим об инструментах обсуждения, то имеем в виду веб-инструменты и бесплатные инструменты, которые позволяют учителям и учащимся выполнять широкий спектр задач, таких как интерактивные обсуждения, обмен информацией и доступ к онлайн-сотрудничеству, а также многие другие. Давайте рассмотрим несколько самых простых стратегий, которые помогут вашим ученикам развить коммуникативные навыки и научиться изучать материал самостоятельно.

Создаем онлайн-опросы

Бесплатные платформы, такие как Zoom, оснащены функциями опроса, которые позволяют учащимся отвечать на вопрос или задачу, всплывающую на их экране. С помощью Zoom учителя могут проводить до пятидесяти секционных занятий одновременно и переключаться между каждой группой в качестве наблюдателя, когда захотят. Программы стремятся поддерживать связь между классами и командами, предоставляя возможность общаться, встречаться, звонить, учиться и сотрудничать в одном месте.

С помощью таких платформ общие документы можно включать и сохранять для просмотра после завершения собрания или занятия. Есть удобные платформы для вебинаров, которые легко использовать в дистанционном (дистанционном) обучении. С их помощью также можно создавать классы, а учащихся можно добавлять «в класс», где они смогут получить доступ к загруженным материалам для чтения, задавать вопросы или развивать обсуждение. Запуск опроса – отличный инструмент для начала обсуждения. Если вы используете его в середине урока, это также может дать время для размышлений. Опрос может быть отличным началом дискуссии и помочь учителям оценить, что понимает их класс и на что им нужно потратить больше времени.

Создайте комнаты для дискуссий

Этот инструмент очень полезен для продвижения совместного онлайн-обучения и работы небольших групп над общими задачами. Учителя могут собрать всех учащихся на одном видеозвонки и простым нажатием кнопки разделить ребят на небольшие группы для обсуждения определенной темы. Во время работы в секционных группах могут быть установлены ограничения по времени, и, кроме того, учителя могут ходить в разные комнаты, чтобы следить за обсуждениями своих учеников. Это невероятно удобно, так как позволяет творчески подойти к решению разных проблем, не бояться высказывать собственное мнение и запустить реальную дискуссию, в которую с жаром включаться все ученики.

Этот инструмент особенно хорошо работает с учениками-интровертами и может быть менее пугающим, чем выступление перед всем классом. Комнаты обсуждения можно найти на различных платформах видеоконференций, но чаще всего сегодня используется именно Zoom.

Используйте функцию чата

В вашем виртуальном классе учителя могут просто задавать вопросы и просить учеников ответить через чат. Эта функция полезна для мозгового штурма и онлайн-разминки. Более того, на языковом уроке преподаватели могут работать над навыками письма, прося учащихся описать картинку или то, что они посмотрели на видео. Кроме того, используя функцию чата, учителя могут вести учет участия каждого ученика. Стоит ли выставлять оценки за участие в онлайн-дискуссиях? Это решает каждый учитель, исходя из возраста ребят, их интересов и предмета, который вы ведете.

Используйте внешние или внутренние приложения для викторин

Чтобы способствовать онлайн-обсуждению и участию, учителя также могут использовать внешние инструменты для проведения викторин. Тесты можно легко настроить, и как только код теста будет опубликован, учащимся можно будет предложить пройти тест во время урока. Школьникам может потребоваться несколько минут, чтобы перейти на веб-сайт викторины и ответить на один или два вопроса, прежде чем двигаться дальше. Сегодня в свободном доступе можно найти массу популярных приложений для онлайн-викторин, потому что им легко и весело пользоваться. Большинство из них абсолютно бесплатные. Они также имеет встроенную геймификацию и целое место для хранения обучающих мемов. Если вы хотите узнать больше об игровом обучении в классе, стоит выбрать для себя хороший обучающий курс и сделать образовательную деятельность более эффективной посредством геймификации.

Разработки системных администраторов

С помощью бесплатной версии любого популярного приложения учителя могут отслеживать прогресс учащихся с течением времени и добавлять персонализированный контент. Эти платформы бесплатны как для преподавателей, так и для школьников. В них легко войти, если известен кодовый номер, и студентам не нужна учетная запись. Наконец, эти платформы онлайн-викторин очень интуитивно понятны и просты в использовании для всех, кто ими пользуется.

Заключение

Практически все инструменты для онлайн дискуссий полезны и просты в использовании, но важно иметь четкие ожидания и подготовить почву для участия учащихся. Во-первых, дайте учащимся знать, как выглядит участие в соответствии с вашими стандартами, например: присутствовать на протяжении всего урока и включать видеокамеры, когда они онлайн.

Эти правила могут стать отправной точкой для установления вовлеченности и участия учащихся. Независимо от того, какой онлайн-инструмент используется, очевидно, что онлайн и очные тактики поощрения участия в занятиях различны. Наконец, эти инструменты могут помочь улучшить дистанционное обучение (и обучение) и могут даже с успехом применяться в очном классе. Наверняка кто-то из учителей уже пробовал эти инструменты и выбрал, какие из них лучше всего подходят для реализации определенных целей. Обмен опытом между педагогами позволит молодым учителям находить для себя новые, более интересные и перспективные решений, чтобы давать школьникам знания.

Комментарии