«Киберпанк-2077» с участием Киану Ривза: почему запуск самой ожидаемой видеоигры 2020 года потерпел крах (сбои кода, неисправность и снятие с продажи)

«Киберпанк 2077» - это долгожданная приключенческая ролевая игра, действие которой происходит в мегаполисе Найт-Сити, где власть, роскошь и модификации тела ценятся выше всего. Вы играете за V. Это наемник, который ищет устройство, благодаря которому можно стать бессмертным.

Геймеры долгие годы ожидали выхода игры. Они считали дни, оформляли предзаказы, предвкушали долгие часы удовольствия. Однако все оказалось совсем не так, как они себе представляли. Самая ожидаемая видеоигра 2020 года с Киану Ривзом в главной роли была снята с продажи. Что пошло не так? Почему игроки не получили желаемого?

Ингредиенты успеха

«Киберпанк 2077» - одна из самых ожидаемых видеоигр года. Она была выпущена на прошлой неделе. Антиутопическая реальность города, созданная на основе блокбастера «Бегущий по лезвию», имела все шансы стать самым обсуждаемым игровым событием этого года. Она собрала в себе все компоненты для грандиозного успеха. Игра создавалась почти десять лет.

Ее создатель (Варшавский CD Projekt Red) стоял за одной из величайших игр последнего десятилетия (The Witcher 3). В ней принял участие Киану Ривз, который безумно популярен как среди геймеров, так и среди других пользователей Сети. Восемь миллионов человек оформили предзаказ на нее. Однако 10 декабря 2020 года все пошло не так.

Первые впечатления

В день запуска игры отзывы были просто отличные. Многие критики хвалили реалистичность вымышленного ночного города, его поразительную архитектуру небоскребов и грязные переулки. Им понравились бодрящие перестрелки, напористые персонажи и неоновая развязность. Некоторые высказывали сомнения по поводу подросткового тона игры и ее стремления объективировать женские тела. Однако такое оформление не было неожиданностью для тех, кто следил за маркетингом игры.

Проблемы

Вскоре после выпуска восторженные отзывы исчезли. Вместо них появились раздраженные жалобы геймеров. Игра, которую они ждали много лет, была неисправна, код явно не завершен. Странные накладки мешали приключениям людей в ночном городе. Игра зависала так часто, что в нее едва можно было играть.

Сообщалось, что несколько сцен вызвали у игроков нервные припадки, что побудило создателя игры написать в «Твиттере» следующее: “Мы работаем над добавлением отдельного предупреждения дополнительно к тому, которое существует в лицензионном соглашении с конечным пользователем. Что касается более постоянного решения, то команда разработчиков в настоящее время изучает его и будет внедрять по мере возможностей”.

Возвращение средств

18 декабря Sony сняла игру с продажи в своем цифровом магазине PlayStation Store и предложила вернуть деньги всем, кто ее купил. Это действительно редкое событие, которое многие пользователи сравнили с тем случаем, когда игра Ashes Cricket 2013 оказалась настолько неисправной, что ее сняли с продажи и больше никогда не выпускали. Нынешняя ситуация является крайне убыточной для Sony и CD Projekt Red, которые сейчас упускают продажи в предрождественский период.

Баги в игре

Технические ошибки и сбои - это фактор жизни для видеоигр, результат чрезвычайно сложного процесса разработки, в котором участвуют сотни художников, программистов и аниматоров, работающих вместе над гигантской, быстро обновляющейся программой. В игре «Киберпанк 2077» баги варьируются от веселых (человек, стоящий на углу улицы, небрежно курит пистолет вместо сигары, пешеход, падающий на землю, превращается в столик во внутреннем дворике) до выводящих из себя (персонажи, которые случайно исчезают или проходят через декорации).

Есть и такие накладки, которые вызывают шквал негативных эмоций (случайные аварии, которые прерывают вашу игру или останавливают ваш прогресс, замедление, которое делает игру неприятной для взгляда). «Киберпанк 2077» может «порадовать» такими багами даже на продвинутых ПК, для которых он был разработан. Но особенно много ошибок на менее мощных Xbox One и PlayStation 4.

Ранние рецензенты пропустили эти проблемы, потому что CD Projekt только дал им доступ к более стабильной версии игры для ПК (в соответствии со строгим соглашением о неразглашении, которое запрещало показывать любые фактические кадры). Эта попытка контроля с треском провалилась, создав впечатление, что разработчик пытался скрыть проблемы игры. Это вызвало массу негативных отзывов. Пока игра не будет исправлена (а исправление всех ошибок займет долгие месяцы и принесет большие убытки), она больше не будет продаваться на PlayStation.

Извинения создателей

Создатели игры «Киберпанк 2077» записали серию извинений и обещаний все исправить. Может показаться невероятным, что такая выдающаяся игра, которая находится в разработке так долго, с такой суммой денег, вложенных в нее (владельцы игровых студий оценивают затраты примерно в 300 миллионов фунтов стерлингов), может быть выпущена в таком состоянии. Это, безусловно, указывает на проблемы в компании CD Projekt, персонал которой наверняка должен быть истощен после нескольких месяцев сверхурочной работы во время пандемии.

С апреля выход игры уже дважды откладывался, чтобы дать работникам больше времени на доработку. Однако даже это не спасло игру от провала. Почувствовав давление со стороны своих акционеров, компания CD Projekt выпустила игру в незавершенном состоянии, рискуя всем. Они рассчитывали на то, что игроки не будут слишком придирчивы. Возможно, они думали, что им удастся исправить игру относительно быстро. Еще одна задержка была бы еще более дорогостоящей, поскольку миллионы уже были потрачены на телевизионную рекламу и маркетинг по всему миру. Результатом спешки являются невероятная шумиха вокруг игры, потеря доверия игроков и падение курса акций компании.

Проблемы игровой индустрии

Это также является наглядным показателем того, как в настоящее время работает игровая индустрия, ведь подобные вещи происходят все чаще. К примеру, можно вспомнить о Fallout 76 Bethesda, игре о выживании вместе с другими игроками в руинах ретро-футуристической Америки после ядерной войны. Эта игра стартовала в октябре 2018 года тоже ужасном состоянии (два года спустя она была улучшена и трансформирована в совершенно другую игру).

Также у многих геймеров остались травмирующие воспоминания о попытке просмотреть Grand Theft Auto Online в 2013 году, когда персонаж, которого они прокачивали неделями, разъезжал по городу, наряжаясь в эффектную флэш-одежду, а потом внезапно исчезал без следа из-за технических проблем. Сейчас это одна из самых популярных и прибыльных игр в истории.

Благодаря онлайн-обновлениям в 2020 году запуск видеоигры - это не ее конечный результат. Несмотря на эти первые недели споров, примерно через три-шесть месяцев «Киберпанк 2077» будет исправлен. Игра может даже оказаться в плюсе. Но подобное фиаско накладывает отпечаток на репутацию разработчика, даже если в конечном итоге оно приносит свои плоды. В этом году люди стремились убежать от реальности. Потому были готовы платить 50 фунтов за игру, которая едва работает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже играли в "Киберпанк 2077"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.