Компьютерные игры-головоломки и стратегии улучшают память и способность сосредоточиться

В последние годы интерес к влиянию компьютерных игр на когнитивные способности человека стал темой интенсивных исследований. Важное открытие, которое выделяется в этой области, - положительное воздействие игр-головоломок и стратегий на память и уровень внимания.

Исследование игр

Исследование, проведенное в Университете Йорка, дает новый взгляд на взаимосвязь между компьютерными играми и когнитивными функциями. Руководитель исследования, Фиона Макнаб, лектор кафедры психологии, подчеркивает важность рабочей памяти и ее убывания с возрастом.

"Рабочая память ключевая для нашей повседневной жизни, но с возрастом ее уровень обычно снижается, что влияет на качество жизни. Мы стремимся найти способы сохранения и улучшения рабочей памяти", - говорит Макнаб.

Положительное влияние игр

Одним из основных выводов исследования является связь между играми-головоломками и стратегиями и повышенной рабочей памятью. В ходе эксперимента участники, особенно молодые взрослые, показали улучшение рабочей памяти и повышенную устойчивость к отвлечениям, если они предпочитали игры с элементами головоломок или стратегий.

Исследователи провели анализ двух типов сопротивления отвлечениям - при кодировании и в период задержки. Участникам предлагали запомнить расположение красных кругов в сетке и воспроизвести их позиции позже. Результаты подтвердили, что молодые взрослые, играющие в стратегические и экшен-игры, показали лучшую рабочую память и внимание по сравнению со сверстниками, не увлекающимися играми.

Однако исследование также выявило, что для пожилых людей особенно благотворными оказались головоломки. Такие люди не только имели лучшую рабочую память, но и проявляли большую устойчивость к отвлечениям при кодировании, чем их сверстники.

Необходимо отметить, что, хотя исследование предоставляет ценные данные о связи между компьютерными играми и когнитивными способностями, оно имеет свои ограничения. Оценка игровых привычек основывалась на самостоятельных отчетах участников, что может внести субъективный элемент. Кроме того, дизайн исследования не позволяет делать окончательные выводы о причинно-следственных связях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, действительно ли игры могут оказывать положительное воздействие на человека?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.