Не оставайтесь после завершения трапезы: советы для посетителей кафе и ресторанов

Приходя в ресторан, некоторые люди настолько расслабляются, что начинают пренебрегать правилами этикета, чем очень сильно осложняют работу обслуживающему персоналу. Сотрудники сайта BuzzFeed попросили работников ресторана, состоящих в этом сообществе, высказать их пожелания посетителям кафе и ресторанов, рассказав о некоторых нюансах, которые их особенно раздражают. Вот некоторые из их советов.

Не оставайтесь после завершения трапезы

Если вы останетесь и не закажете больше еды/напитков, вы тем самым лишите возможности других посетителей занять столик, а официанта - заработать. В такой ситуации справедливо было бы оставить больше чаевых.

Не отвлекайте официанта, обслуживающего другой столик

Клиенты могут не осознавать, что это может быть воспринято как бестактность, но иногда они отвлекают официанта, задавая ему вопросы, когда он обслуживает других клиентов. Ведь он не единственный сотрудник в этом ресторане, и можно поговорить с кем-нибудь другим. Но если даже вы хотите обратиться именно к нему, дождитесь своей очереди.

Не тяните с заказом

Иногда посетители очень сильно тянут с заказом, заставляя официанта по несколько раз подходить к ним. Это очень затрудняет работу, особенно в выходные и праздничные дни, когда столики забронированы на определенное время. А также не следует подзывать персонал, когда вы еще не совсем определились со своими предпочтениями, чтобы официант не простаивал зря рядом с вами, пока вы долго изучаете меню.

Не игнорируйте часы работы заведения

Если кафе или ресторан открывается в 12 часов, не пытайтесь прорваться в них в 11:45. А если заведение закрывается в 22 часа, пожалуйста, не засиживайтесь за столиком до 23 часов. А также не следует приходить незадолго до закрытия. Все, что происходит менее чем за 15 минут до закрытия, не вписывается в рамки высокого уровня обслуживания. Потому что кухня уже, как правило, не работает, а официанты и бармены готовы разойтись по домам. А ваше появление в поздний час имеет все шансы испортить настроение и обслуживающему персоналу, и вам самим.

Не просите отдельные чеки в самом конце обслуживания

Не нужно просить о разделении чеков между вами и вашим сотрапезниками в самую последнюю минуту, когда вы уже собираетесь уходить. Скорее всего, официант уже пробил один чек. И для него исполнение вашей просьбы будет довольно проблематичным.

Не расставляйте тарелки самостоятельно

Когда гости пытаются самостоятельно расставить тарелки, чтобы помочь, они поступают неправильно. Это связано с тем, что у каждого официанта есть свой метод расстановки посуды, и вмешательство извне только мешает работе.

Не берите что-либо из рук официанта

Точно также не следует брать тарелки с подноса, потому что они расставлены там определенным образом. А ваши попытки помочь могут привести к опрокидыванию всего подноса. Кроме того, вы можете обжечься, если посуда горячая. И даже если официант несет тарелки в руках, он тоже не берет их как попало, здесь соблюдается определенный баланс.

Освобождайте место на столе

Если же происходит перемена блюд, то здесь, наоборот, нужно помогать обслуживающему персоналу, освобождая место на столе для новых тарелок с едой. Казалось бы, это очевидно, однако некоторые посетители не понимают этого. И когда официант стоит перед ними с несколькими блюдами в руках, потому что ему некуда их поставить, несколько человек сидят за столом и мило беседуют или выжидательно смотрят на него. И тогда ему приходится просить их, чтобы они помогли ему.

Поддерживайте зрительный контакт

Наверное, не все задумываются о том, что для официанта очень важно поддерживать зрительный контакт с клиентом. А также он чутко реагирует на то, каким тоном с ним разговаривают. Если вы, делая заказ, смотрите не на человека, принимающего его, а в свой мобильный телефон, это сбивает его с толку. А когда вы разговариваете с ним грубо или насмешливо, это, конечно, обижает его и портит ему настроение.

Поэтому нужно всегда смотреть на официанта или в меню, оглашая свои кулинарные предпочтения на данный момент. И следить за тем, каким тоном вы разговариваете. Это не составит вам никакого труда, зато вы наладите контакт с официантом, который обслужит вас гораздо лучше, доставив вам удовольствие.

Не отвлекайте официанта пустыми разговорами

Если в заведении много народу и ваш официант старается побыстрее отойти от вас, сделав все, что должен бы сделать на данный момент, прекратите пустые разговоры с ним. Ведь он находится на работе, его ждут другие посетители, которые хотят есть и пить. Ему нужно выполнять свои прямые обязанности и зарабатывать деньги. Таким образом, ведение светских бесед с официантом явно неуместно.

Не наводите свои порядки

Обслуживающему персоналу очень не нравится, когда клиенты начинают передвигать мебель, возятся с жалюзи или пытаются регулировать освещение. Нужно помнить о том, что вы не у себя дома, где вы можете наводить свои порядки. Если вас что-то беспокоит, вы всегда можете обратиться к сотрудникам ресторана или кафе, озвучив им свою просьбу или пожелание.

Не стойте посреди ресторана, поддерживая беседу

Когда посетители останавливаются посреди ресторана, чтобы побеседовать друг с другом, они тем самым сильно затрудняют работу его сотрудников, мешая им передвигаться по залу.

Если вы не можете контролировать своих детей, оставьте их дома

Никто не хочет быть свидетелем того, как ваши дети играют, резвятся, бегают и кричат, когда вы привели их с собой в кафе или в ресторан. Если ваш отпрыск устроил беспорядок, вы должны либо успокоить его, либо увести восвояси. Нельзя забывать о том, что у официантов и без того сложная работа, чтобы они еще и утихомиривали ваших сыновей и дочек.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы согласны с мнением сотрудников кафе и ресторанов?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.