Как геймеры победили в войне с западной повесткой в играх
В последнее время все больше крупных компаний, задействованных в разработке видеоигр, отказываются следовать западной повестке. Закрываются отделы по инклюзивности и разнообразию, а на работу начинают принимать сотрудников, основываясь на их навыках, а не цвете кожи и гендерной принадлежности. Неужели геймеры наконец-то победили в этой войне, начавшейся еще во времена популярности Аниты Саркисян? Чтобы это понять, давайте вспомним наиболее значимые события за прошедшие полтора года.
Провал Forspoken
Игра Forspoken, вышедшая в 2023 году, должна была стать флагманом современной игровой индустрии, которая преследует принципы инклюзивности и разнообразия. Долгое время разработчики из Luminous Productions нам с восхищением рассказывали, сколько небинарных персон работает в их коллективе. Их главная героиня Фрэй должна была показать игрокам, что темнокожая женщина тоже может быть интересным протагонистом. Куча денег было инвестировано в то, чтобы создать проект на современном движке Unreal Engine 5. Но когда релиз все-таки состоялся, тайтл было не за что хвалить.
Forspoken оказался в лучшем случае заготовкой под игру. Весь геймплей состоял из набора простейших активностей: 10 минут беги из точки А в точку Б, после чего сражайся с однотипными монстрами. Благодаря UE5 графика была неплохой, но мир оказался абсолютно пустым. Сюжетная линия вообще не вызывала никаких эмоций, а об уровне оптимизации говорит тот факт, что игра и сегодня лагает на видеокарте RTX 4090. Даже западные игровые издания не поставили тайтлу высоких оценок. В итоге сотни миллионов долларов были просто выброшены на ветер.
Успех Hogwarts Legacy
Параллельно с Forspoken разрабатывалась игра Hogwarts Legacy. Активисты всеми силами старались ее отменить, ведь она создавалась по вселенной «Гарри Поттера», которую написала Джоан Роулинг. Эта многоуважаемая писательница имела неосторожность однажды сказать, что существует всего два биологических пола. За эти слова на нее ополчился чуть ли не весь западный интернет. На защиту Джоан встали фанаты книг и геймеры.
Активисты сливали личные данные стримеров, которые планировали транслировать Hogwarts Legacy, банили на форумах любые сообщения, где упоминается название этой игры. В итоге вся эта истерия привела к обратному эффекту. Назло активистам геймеры купили игру десятками миллионов копий, чтобы поддержать разработчиков и Джоан Роулинг. Несмотря на то что у проекта были свои недостатки, финансовый успех был просто ошеломительным.
Microsoft распустила команду, отвечающую за инклюзивность в видеоиграх
Поняв, что следовать западной повестке будет себе дороже, компания Microsoft заявила о ликвидации команды, которая отвечала за инклюзивность в игровом подразделении. На работу стали вновь набирать сотрудников, основываясь на их профессиональных качествах, а не цвете кожи, гендере или ориентации. Разумеется, активисты пытались «отменить» и Microsoft. Но кто они такие против одной из самых крупных корпораций в мире?
Как бы громко ни кричали активисты, инвесторов Microsoft интересовала прежде всего прибыль. Учитывая грандиозный успех Hogwarts Legacy, которую пытались всеми силами отменить, и полный провал Forspoken, на рекламную кампанию которого потратили десятки миллионов долларов, вывод был очевиден. Тем не менее это был лишь первый шаг по борьбе с повесткой.
Sweet Babby Inc Detected
Проанализировав провальные игры, в которых ярко демонстрировалась западная повестка, геймеры нашли кое-что интересное. В 95% случаев разработку этих тайтлов курировала компания под названием Sweet Baby Inc. На ее сайте было сказано, что она помогает игровым студиям прописывать сюжет и персонажей таким образом, чтобы они были максимально разнообразными и инклюзивными.
После того как новость получила огласку, в Steam появился куратор Sweet Baby Inc. Detected. Он активно выискивал игры, к разработке которых причастна Sweet Baby Inc. За короткое время на него подписались сотни тысяч геймеров. Разумеется, компании Sweet Baby это не понравилось, так как геймеры бойкотировали игры, к которым она была причастна.
Sweet Baby Inc. попыталась забанить куратора, связавшись с самим Гейбом Ньюэллом (создателем Steam и Valve). Но старик Габен «выдал базу», встав на сторону геймеров. В итоге репутация Sweet Baby Inc. оказалась в отхожем месте. Любой игровой компании, которая попытается сотрудничать с этими любителями «разнообразия», проще сразу объявить себя банкротом.
Мутная история с Assassin’s Creed: Shadows
Разработка Assassin’s Creed: Shadows стартовала как раз в то время, когда крупные компании пытались активно продвинуть западную повестку играх. К ним подключилась и Ubisoft, представив нам продолжение легендарной серии «Кредо убийцы», где в главной роли был чернокожий самурай Ясуке.
Когда начались скандалы со Sweet Baby Inc., Ubisoft поспешила успокоить геймеров. Мол, Ясуке - это историческая личность, а не попытка следовать повестке. Вот только оказалось, что все труды, на которых основывалась история чернокожего самурая, не более чем больная фантазия одного историка.
Этот уникум написал диссертацию, ссылаясь на собственную статью в Wikipedia, которая ссылается на его же незавершенный труд. Распознав все эти махинации, историка уволили, а геймеры из Японии заявили, что не будут покупать игру. После этого акции компании Ubisoft рухнули на уровень десятилетней давности.
Провал Star Wars: Outlaws
Ну не могла же компания Ubisoft уничтожить только серию Assassin’s Creed. В 2024 году состоялся релиз игры по «Звездным воинам», бюджет которой составляет несколько сотен миллионов долларов. И чтобы понять, что послужило причиной финансового провала, достаточно сравнить главную героиню и модель, с которой была срисована ее внешность.
Как можно было из такой прекрасной девушки слепить этот «плод любви» Хана Соло и Чубаки? Сколько раз Ubisoft нужно наступить на одни и те же грабли, чтобы понять, что главный герой является лицом игры. Если его физиономия не нравится потенциальным покупателям, то они не будут платить вам деньги.
Провал Concord, успех Marvel Rivals
В конце 2024 года вышел командный шутер Concord, который в пик набрал 2000 игроков, а сейчас имеет 200 человек онлайна. Почему в него никто не играет? А вы взгляните на персонажей и попытайтесь найти среди этих радужных клоунов хоть кого-то симпатичного.
Зачем геймерам тратить время на игру за персонажей, которые им не нравятся? Тем более что в вскоре после Concord вышел шутер Marvel Rivals, предлагающий сыграть за героев из любимых комиксов и фильмов Marvel: Человека-паука, Железного человека, Алую ведьму и так далее.
Более 500 тысяч онлайна в пике только на ПК (данные с консолей пока не озвучили), сотня миллионов прибыли за первый месяц, огромное количество положительных отзывов фанатов - Marvel Rivals стала еще одним примером, что для создания успешной игры нужны прежде всего интересные персонажи.
Провал Dragon Age: The Vailguard
Вишенкой на торте противостояния геймеров и западной повестки стал провал Dragon Age: The Veilguard, которая была последним шансом на спасение студии BioWare. Самое обидное в том, что проект-то получился интересным. Но всего из-за одного персонажа он с треском провалился.
Геймеры по полной отыгрались на BioWare, приводя в пример кунари Тааш, которая является «трансформером». Зачем это было добавлять в игру, если вы и так знаете, что игровое сообщество на взводе? Ведь остальные герои получились вполне интересными и харизматичными. Даже чернокожий эльф ни у кого не вызвал неприязни, поскольку ему прописали интересный характер.
Все эти чудесные новости подвели нас к тому, что компания Amazon тоже решила «пересмотреть инициативы по поводу DEI» (разнообразие, равенство, инклюзивность) в своих проектах. Неужели игра The Lord of the Fallen получится хорошей? Будем на это надеяться, а также верить в то, что еще больше игровых студий перестанут пытаться продвинуть западную повестку в играх. Но пока держим ухо востро и продолжаем голосовать рублем только за качественные игры.