Производители телевизоров демонстрируют пример одной из самых жестких конкурентных гонок, подкрепляемых внедрением высоких технологий. Битва за передовые стандарты и форматы не прекращается никогда, но также имеют место и косвенные сдерживающие факторы.
Мир уже ознакомился с телевизорами, обеспечивающими разрешение 4K и 8K. И было бы логично ожидать моделей с 16K. Разработчики имеют для этого достаточно технологической базы, но есть одна проблема, связанная с контентом.
Задел на будущее
На самом деле телевизоры 16K - это не продукт будущего, а настоящее. Ультрасовременные панели такого стандарта уже существуют. Компания Sony еще в 2019 году выпустила кристаллический светодиодный дисплей с разрешением 15360x8640. Причем эта техника не просто поражает качеством изображения, а также создает эффект виртуальной реальности, добавляя невиданные прежде ощущения зрителю ТВ.
А теперь стоит перейти к вопросу о том, почему такие телевизоры еще не скоро появятся в обычных домах.
Относительно недавно и стандарт 4K был новым, хотя сегодня это уже базовое, если не минимальное решение в плане качества телевизионной "картинки". И даже для этого формата далеко не все телеканалы готовы предлагать соответствующий контент. Наибольшие затруднения вызывают условия потоковой передачи данных, ведь по мере увеличения разрешения возрастает и объем данных. Поэтому без стабильного высокоскоростного интернета рассчитывать даже теоретически на полноценное удовольствие от 16K не приходится.
Будут ли игры с форматом 16K?
Подобные эксперименты уже были с применением нескольких экранов с разрешением 4K, но и они не давали тот результат, который обеспечивает сплошная панель реального стандарта 16K.
И вновь наблюдается отставание в смежном производстве. Передовые консоли PS5 и Xbox Series X лишь недавно стали поддерживать 4K, а про дальнейшее массовое развитие форматов сейчас говорить довольно сложно.
Демонстрация будущего
На данном этапе можно рассматривать разрешение 16К в качестве демонстративной версии того, каким может быть будущее дисплеев. Но будущее неблизкое. Потребуется лет 10-15, чтобы для таких экранов стал появляться контент в том же массовом порядке. Но сейчас покупка такого телевизора вовсе не имеет практического смысла. Не говоря о том, что и стоимость у таких панелей далеко не демократическая - те же модели от Sony, как ожидается, будут доступны примерно за 10 000 долларов.
Хорошая новость в том, что и потребитель, и производитель заинтересованы в технологическом продвижении. Коммерческая составляющая в любом случае будет доминирующей в этом процессе. Непревзойденное удовольствие от "картинки" на первом этапе будет стоить недешево, но в дальнейшем и цены сгладятся по мере расширения рынка и заинтересованности производителей контента предлагать достойный по качеству продукт со своей стороны.
На все эти процессы как раз потребуется лет 10-15, а пока и стандарт 8K нельзя назвать распространенным. Также есть дефицит контента и фактор ценового сдерживания. С другой стороны, за последний год количество проданных 8K-телевизоров увеличилось втрое, что и свидетельствует о готовности участников рынка двигаться вперед.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание