Когда в московском метро пассажиров будут возить беспилотные поезда и что мешает "запуститься" сегодня

Уже к 2026 году в московском метро пассажиров будет развозить поезд-беспилотник. Уже вовсю идет работа над проектом, и Сергей Собянин лично курирует проект. Российские специалисты создают поезд нового поколения, вместимость которого будет гораздо выше привычных нам составов, да и сам он будет удобнее.

Московское метро ждут масштабные обновления

В наступившем 2023 году власти столицы порадуют жителей новыми поездами метро. Уже закуплена большая партия вагонов — всего их около 300. В следующем, 2024 году составы улучшат для еще большего удобства пассажиров. Новым будет не только их интерьер, но и разные внутренние «фишки», например современные зарядные устройства в салонах.

Также новые составы будут более тихими, о чем давно уже просят жители столицы. Это добавит комфорта тем, кому приходится часто передвигаться под землей по столице. Модный дизайн голубого вагона представят мэру уже в этом году. Составы идут под общим названием «Москва-2020», и изготавливает их отечественное предприятие «Метровагонмаш».

Двухэтажные составы и поезда-беспилотники

В планах московских инженеров выпустить на линию метро Московское центральное кольцо двухэтажные составы. Власти уже договариваются об этом, так что, вероятно, идея будет реализована. Их запуск поможет решить загруженность этой ветки пассажирами, особенно в часы-пик. У существующей инфраструктуры таких возможностей пока нет.

Есть в планах и запуск первого в стране беспилотного поезда. Его планируют запустить на базе обычной и давно привычной москвичам «Ласточки». Ничего не изменится ни в дизайне, ни в оснащении кабины машиниста. Главное, что изменится, — управлять поездом будет компьютер на базе искусственного интеллекта. Но этот масштабный проект нельзя запустить сразу — требуется еще много испытаний и проверок.

Как будет работать умный поезд

За лобовым стеклом состава находятся новейшие и особо чувствительные оптические камеры. При любой погоде и видимости инфракрасные объективы оценивают картинку впереди. Датчики, работающие на ультразвуковых волнах, отмечают все внешние факторы и заносят в базу. Все это делается в считаные секунды.

Инженеры проводят исследование, проверяя, с какого расстояния датчики распознают человека на рельсах. Уже сейчас понятно, что компьютер справится с этой задачей гораздо лучше живого машиниста. Человек способен заметить пешехода за 600-800 м и то при условии отличной видимости. А камеры заметят его и за километр даже при неидеальных погодных условиях. И хотя в темноте компьютер также «видит» не слишком хорошо, это все равно на треть лучше, чем бы видел человек.

Проверили инженеры и скорость реакции автопилота. Она намного быстрее, чем у обычного машиниста. Поезд мгновенно снизит скорость, а управляющий составом дистанционно оператор успеет провести его по трудному участку. При этом человеческий фактор будет сведен к минимуму. Полная автоматизация пассажирских перевозок в метро — это уже не фантастика, а вполне вероятная реальность.

Но внедрить все эти новинки быстро нельзя: должны пройти все этапы испытаний. Специалисты удостоверятся в безопасности разработки, и только после этого она будет выведена в производство. Автономную «Ласточку» уже к 2024 году выведут на линию московской подземки. Планируется, что интервал движения поездов резко уменьшится, а пассажиропоток, наоборот, возрастет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы прокатиться на беспилотном поезде?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.