Скелет гигантского носорога обнаружили в Китае

В провинции Ганьсу на севере Китая, известной богатыми залежами окаменелостей, недавно был обнаружен новый вид гигантских носорогов. Животное входит в число крупнейших наземных млекопитающих, когда-либо обитавших на Земле.

Совершенно новый зверь

Ископаемый вид принадлежит к вымершему роду индрикотериев, в международной литературе он известен как Paraceratherium. "Безрогий зверь" - так переводится его название. Этот вид является частью семейства гигантских носорогов. Как видно из названия, от современных его представителей он отличался полным отсутствием рога на голове. Да и зачем он такому исполину!

Китайские палеонтологи обнаружили череп зверя в бассейне реки Линься. В результате исследования выяснилось, что он относится к доселе не известному виду. Животному дали название Paraceratherium linxiaense в честь места находки.

Нежданно-негаданно

Команда археологов с 1980-х годов проводит раскопки в бассейне реки Линься. Но до этого им попадались только фрагменты древнего носорога. Данная находка вносит существенные коррективы в историю эволюции и миграции травоядных.

"Окаменелости надо было очистить для изучения, что было доверено трем специалистам. Подготовка велась под нашим наблюдением с декабря 2016 года по февраль 2017 года, - сказал руководитель исследования доктор Тао Дэн. - Мы удивились, когда увидели идеально сохранившийся образец огромных размеров".

У существа был небольшой хобот и два резца в форме бивня. Хотя характерного рога нет, генетики относят его к семейству носорогов.

Анализ черепа позволяет поместить этот вид в группу с другим близкородственным видом гигантских носорогов, называемым Paraceratherium lepidum. Оба они имеют тесную связь с индикотериями, обнаруженными на территории Пакистана. Скорее всего, животные мигрировали с монгольских равнин на юг через район Тибета, когда он еще не был высоким плато, окруженным Гималаями.

Самый большой?

Основываясь на размерах окаменелости, ученые реконструировали внешний вид гиганта. В холке животное достигало 4,8 м, а общий рост с учетом головы сравним с самыми высокими жирафами современности.

Туловище с крупной головой на длинной шее при этом было очень массивным, поддерживаемым относительно тонкими ногами. Длина оценивается в 7-9 м, вес – в 15-20 тонн, что сравнимо с тремя африканскими или пятью азиатскими слонами.

Авторы исследования не исключают, что представители найденного вида являются самыми большими млекопитающими, когда-либо ходившими по Земле (смотрите рисунок выше). Парацератерий жил в эпоху олигоцена и просуществовал всего около 11 миллионов лет, что намного меньше, другие предки носорогов, например, такие как эласмотерий.

Вы бы испугались, увидев гиганта вживую?