Как создаются фейковые новости? Элементарно. Кому-то захотелось пошутить, он пишет что-то "правдообразное" и размещает в Сети. Далее это сообщение репостят или рерайтят. В итоге выдумка становится вирусной. Причем чем менее правдоподобная информация содержится в статье, тем быстрее она распространяется по Интернету.
Сайт гротеска
В Рунете есть такой сайт Panaroma. Отличное издание, его создатели наделены великолепным чувством юмора. Статьи на этом сайте способны ввести в заблуждение любого.
Издатели честно предупреждают читателей, что все публикации на сайте являются сатирическими фельетонами.
Но большинство пользователей интернета читают заголовки. Если он "зацепил", прочтут статью. А предупреждение, напечатанное мелкими буквами в последнем пункте меню сайта, внимания не привлекает.
Япония запрещает микроволновые печи
3 марта этого года на сайте появилась статья "Япония окончательно откажется от СВЧ-печей к 2020 году". В самом тексте небольшой статьи содержалось предложение, которое прямо указывало на сатирический характер этой псевдоновости. Якобы исследователи сделали вывод о вреде микроволновок в связи с тем, что пять тараканов не выдержали излучения в течение трех часов в режиме "гриль" и погибли.
И вот якобы на основании таких исследований правительство Японии принимает решение о ликвидации производства микроволновых печей в стране. И приказывает гражданам избавиться от них до конца года. А кто не выполнит указание правительства, будет отдыхать от 5 до 15 лет в местах не столь отдаленных.
Вслед за Японией всполошились Южная Корея и Китай. В Корее от микроволновок откажутся в 2021-м, а в Китае – в 2023 году.
Но это еще не все. Под текстом статьи было предупреждение, что это гротескная пародия на реальность, а не новость. Но напечатано оно мелким шрифтом и серым цветом.
Новость растиражировали масса русскоязычных и англоязычных сайтов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание