"Я не мог поверить в происходящее": директор швейной фабрики рассказал, как пандемия повлияла на его бизнес

Для некоторых предпринимателей экономический кризис, связанный с пандемией, практически разрушил их бизнес. Сейчас некоторые ограничения сняты, но восстановление будет очень проблематичным во всех отношениях. В такой ситуации оказался президент компании Denim Expert Ltd Мостафиз Уддин.

Надежная компания

Уддин основал свою компанию в 2009 году. Производство качественных джинсов принесло ему большие доходы, поскольку марка была востребована во многих странах мира. "Аркадия", компания, управляемая миллиардером Филипом Грином, которая владеет брендом Burton, все это время являлась постоянным заказчиком изготавливаемой продукции. Помимо этого гиганта, партнерами Мостафиза были "Дороти Перкинс" и Topshop. На протяжении одиннадцати лет все было замечательно, поэтому Уддин не был готов к ужасным переменам, которые наступили весной этого года.

Отмена заказов

38 000 пар джинсов стоимостью 200 000 долларов, которые лежали в коробках, дожидаясь своей отправки, так и остались на складе. Уддин был просто шокирован тем, что его партнеры категорически отказались забирать заказ и платить за него деньги. Бизнесмен был настолько расстроен, что не понимал, как ему быть дальше. Ситуация осложнилась тем, что он заказал материал еще на 425 000 долларов, чтобы пошить более 60 000 дополнительных пар. Мостафиз привык полностью доверять партнерам, поскольку до сих пор ничего подобного не наблюдалось. Но отказ от его продукции стоимостью 2,44 миллиона долларов поверг его в ужас.

Тяжелое положение

Первая партия в 38 тысяч пар уже была пошита, за материал для нового заказа Уддину пришлось рассчитаться с поставщиком, поскольку у бизнесмена не было другого выхода (существовали определенные договоренности). Он даже не подумал о том, чтобы отказаться от материала и прекратить выплачивать зарплату сотрудникам только из-за того, что его заказ был отменен. Уддин взял дополнительные кредиты в банке, занял деньги у друзей и родственников. Он понимал, что двадцать тысяч работников имеют свои семьи, у них есть дети. Все эти люди напрямую зависят от того, насколько их начальник сможет разрешить ситуацию. Бизнесмен признался, что, помимо зарплаты, выплачивал еще и премию в течение трех месяцев (март, апрель, май). Теперь ему не у кого попросить денег, поскольку нет ни одного источника, благодаря которому Уддин мог бы найти выход из ситуации.

Убытки

Беспрецедентная отмена контрактов с торговыми марками, с которыми бизнесмен работал десятилетиями, буквально за несколько недель разрушила всю его жизнь. В целом, 80% его заказов остались без компенсации. Модные бренды Бангладеша отменили порядка 2,5 млрд фунтов стерлингов заказов на более чем 1150 фабриках. Торговые точки закрылись по всей Великобритании, эдинбургская фабрика не приняла отгрузку более, чем 15 000 пар джинсов и 30 000 единиц джинсовой одежды, которые уже находились в производстве. Все это привело бизнес в окончательный упадок. В итоге более восьмидесяти процентов заказов вообще не были компенсированы.

Недобросовестные партнеры

Вся мировая промышленность (речь идет конкретно о швейной отрасли) основана на полном доверии и предусматривает наличие долгов. Для пошива изделий необходимы материал, фурнитура, доставка, непосредственное изготовление работниками, затем поступление в продажу и пр. Поэтому многие десятилетия все эти звенья работают в условиях взаимопонимания на всех уровнях (это касается сроков, оплаты и т.д.). В данном случае оказалось, что только один Уддин остался самым добросовестным из партнеров. Он старался из последних сил решать вопросы, даже в ущерб себе, поскольку надеялся на то, что никто не станет снимать с себя ответственность. В результате, он потерял более двух миллионов долларов, но представители "Аркадии" ему готовы компенсировать лишь 200 000 за заказ, который был уже выполнен.

Возврат к нормальной жизни

Сейчас постепенно открываются магазины одежды во всех странах мира. Люди выстроились в очереди, чтобы приобрести новые джинсы, но это по-прежнему не радует Уддина. Его партнеры согласились вновь сотрудничать, но готовы брать ровно столько единиц товара, сколько могут гарантированно продать. Они по-прежнему не желают рисковать и даже не пытаются войти в положение Мостафиза. Бизнесмен понес такие потери, на компенсацию которых он надеется очень слабо. Это его очень огорчает, однако он верит в лучшее: что сумеет реанимировать свой бизнес.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Впечатлила ли вас история Мостафиза Уддина?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.