Ученые "подсадили" в картофель человеческий белок, ответственный за ожирение - плоды стали гораздо крупнее

Ученые из Китая и США провели уникальное исследование, результаты которого недавно опубликовали в журнале Nature Biotechnology. Они ввели особый ген человека FTO, отвечающий за развитие ожирения, внутрь генома картофеля. В итоге корнеплоды стали вырастать до огромных размеров, их масса увеличилась на 50%.

Благая цель исследования

Ученые решились на подобный опыт не просто так. Во всем мире селекционеры пытаются выводить такие сорта овощей и фруктов, чтобы максимально увеличить урожайность в любых условиях. Основная причина — общемировое решение проблемы голода. Именно такая цель изначально стояла перед учеными из Китая и США, работавшими с картошкой.

Ранее никто не пытался вводить человеческие гены в этот корнеплод, и результаты были совершенно неожиданными. Ученые знали, что реакция растения последует, но не думали, что она будет такой заметной. Увеличение размера и веса на на 50% — это реально много, даже с учетом генной модификации.

Почему ученые так удивились?

Автор исследования Чуан Хе объяснил, что растения не имеют белка, который бы работал как ген FTO, вот почему его введение с большой вероятностью вызвало бы гибель корнеплода. Однако этого не произошло. В организме человека этот ген запускает патологический процесс, но, похоже, в растениях он действует иначе.

Теперь задача ученых выяснить, какой именно комплекс генов участвует в процессе формирования такого гигантского роста. Они уже разобрали геном картофеля на составляющие, но пока нет ответа, почему ген человека, призванный нарушать процесс роста и развития, активизирует его.

Эти удивительные результаты радуют, но и вызывают недоумение. Теперь пока неясно, насколько данный картофель безопасен для людей в плане генетики, можно ли ставить его производство «на поток». Это было бы значительным шагом на пути решения общемировой проблемы нехватки продовольствия. Но впереди еще ряд серьезных исследований, после которых будут сделаны окончательные выводы.

А вы хотели бы себе семенной материал такой картошки?