В Ямало-Ненецком автономном округе самое доступное дизельное топливо. Об этом свидетельствует рейтинг, опубликованный в «РИА Новости» 12 октября. Согласно социологическим исследованиям, жители этого региона могут купить больше всего топлива на среднестатистическую месячную зарплату. Меньше всего дизеля могут себе позволить жители Ивановской области.
Регионы с доступным дизельным топливом
При составлении рейтинга были учтены средние цены на дизель в регионе и среднестатистические зарплаты по областям. Расчет был проведен по показателям сентября.
С большим отрывом в четверку лидеров вошли:
- Ямало-Ненецкий АО — по данным исследования, на среднюю зарплату можно приобрести 1875 л;
- Москва — столичному жителю доступно 1760 л в месяц;
- Чукотский АО — в этом регионе средняя зарплата позволяет купить 1689 л топлива;
- Магаданская область — здесь средний показатель составляет 1460 л.
В других регионах показатели значительно ниже, однако большинство областей оказались в середине списка с незначительными расхождениями.
Где самое недоступное дизельное топливо
Благодаря такому рейтингу удалось выявить и те регионы, в которых топливо с учетом средней месячной зарплаты оказалось самым недоступным. В их числе:
- Ивановская область — здесь показатель самый низкий по стране, всего 527 л;
- в Карачаево-Черкесской Республике отрыв незначительный — 528 л;
- в Алтайском крае средней зарплаты хватит на 540 л дизеля;
- в Республике Дагестан среднестатистический житель может приобрести 541 л топлива;
- завершает этот список Республика Ингушетия с показателем 548 л.
Цены на топливо
В опубликованном отчете также отмечен рост стоимости дизельного топлива. В конце сентября средняя цена составляет 48,02 руб. за 1 л. Если взять в расчет среднюю стоимость 1 л дизеля на конец 2019 года, то увеличение составит 0,6 %. При этом важно подчеркнуть, что таких показателей удалось достичь в период после снятия карантинных ограничений.
Чуть ранее, 25 августа, появилось сообщение от Федеральной антимонопольной службы о том, что цены на дизельное топливо удалось стабилизировать. Замруководителя ФАС Андрей Цариковский дал по этому поводу некоторые пояснения.
Дело в том, что после снятия карантина спрос на топливо по всей стране резко повысился. На фоне низкого предложения на некоторые сорта дизеля был отмечен резкий скачок цен. Своевременная реакция службы и введение ряда обратных мер позволили стабилизировать ситуацию и вернуть цены на дизельное топливо к первоначальной отметке.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание