Автор “Беспринципных”, писатель с миллионным тиражом, создатель тревел-шоу “Непровинция”: Александр Цыпкин о путешествиях, сценариях и литературе

Александр Евгеньевич Цыпкин появился на свет в 1975 году в Ленинграде. Он окончил Петербургский университет, факультет международных отношений. Александр Цыпкин является известным российским писателем, суммарный тираж книг которого скоро приблизится к миллиону. Кроме того, он пишет пьесы, сценарии, публицистику.

В частности, он стал соавтором сценария "Беспринципных в деревне", комедии, ставшей народной, и создал "БеспринцЫпные чтения", литературно-театральный проект. Еще одним детищем автора является программа "Непровинция".

Путешествие по российским городам

В рамках тревел-шоу "Непровинция" команда Александра Цыпкина путешествует по стране по крупным российским городам, например, по Казани и Владивостоку. В контексте программы под провинцией понимается все, что располагается вне Садового кольца. Но если жителям больших городов сказать, что они провинциалы, они, обидятся, и это будет обоснованно.

Но создатели шоу исходили из снобского, гипертрофированного отношения некоторых москвичей, для которых вся страна, кроме столицы - это провинция. Было решено сыграть в такую игру, и в первой серии Александр Цыпкин выступает в роли именно такого сноба. Хотя на самом деле он так не считает.

Тем более, что границу между провинцией и не провинцией определить довольно сложно. Отсюда и название - "Непровинция". То есть к посещаемым городам нет отношения как к каноническим представителям периферийного устройства, как к какому-то медвежьему углу, забытому богом.

Распространенные стереотипы о провинции

Однако раньше, до этого проекта, стереотипов у Цыпкина все же было много. Они относились, в основном, к базовым вещам. Например, представление о том, что все жители других городов хотят жить в столице, чтобы эволюционировать.

Сам Александр прибыл в Москву из Петербурга, и ему казалось, что о таком мечтают все. Второй стереотип касается того, что, живя вне Москвы, невозможно создать бизнес, охватывающий федеральный уровень. Третье ошибочное представление, что за пределами столицы жизнь менее богатая в культурном смысле. Ну и еще ряд устоявшихся представлений, разных для разных городов.

Большинство мифов было развенчано

Как показали путешествия, большинство стереотипов было развенчано. В задачу шоу входит - познакомить зрителей с людьми, реально меняющими мир, пусть не весь, но хотя бы его маленькую частичку. С людьми, живущими комфортно и добивающимися успеха.

При этом имеется в виду успех в различных жизненных аспектах, в том числе и в существовании помимо работы, в профессии, в финансах. Однако беседы велись не только с богатыми людьми. Но с такими, которые о себе могут сказать, что им живется классно, что они никуда не хотят уезжать, что достигают поставленных целей, открывают что-то новое, и их жизнь при этом комфортная.

Писатель отмечает, что Москва с точки зрения сервиса - прекрасный город. Но при этом она забирает у человека все его время. С данной точки зрения ее жители - это белки в колесе, бегущие против движения. Следовательно, некоторые из периферийных городов в этом плане могут дать серьезную фору нашей столице.

Был развенчан также стереотип, связанный с развлечениями. Например, Красноярск, можно назвать ресторанной столицей, в Казани с этим тоже все замечательно. Есть также и успешные бизнесмены, охватывающие своей деятельностью всю страну и не разу не выезжавшие в Москву. Например, один из героев программы - краснодарец - владеет почти 80% рынка подкастов. Можно назвать и кухонный бренд "Мария", производство которого находится в Саратове, известный по всей стране. И таких примеров множество.

Сценарии для театральных постановок

В последнее время состоялись пять премьер спектаклей по текстам Цыпкина. Три из них прошли в Москве. Нашумевшая "Интуиция" поставлена в Барнауле, в Театре драмы, к его 100-летнему юбилею, а затем и в "Современнике". Соавтором этого проекта является Константин Хабенский, ныне являющийся худруком МХТ им. Чехова.

Вот как Ципкин рассказал об участии Хабенского:

-Он к "Интуиции" вообще имеет большое отношение, мы с ним постоянно обсуждали монологи героев, я показывал ему каждый новый и слушал комментарии... Режиссером был Данил Чащин, но при активном участии Константина Юрьевича.

А в Новосибирске, в знаменитом театре "Красный факел", идет спектакль "Люди современных взглядов". Александр Цыпкин заметил, что у него всегда было понимание того, что его тексты способны стать сценарием к фильму или спектаклем. Но, скорее, все же спектаклем, поскольку мыслит он диалогами, а не действиями, не картинками, как это нужно в кино. У писателя уже довольно богатый театральный опыт.

Хороший текст для сцены

Александр Евгеньевич считает, что хорошим текстом для сцены является такой, в котором отсутствуют лишние описания. Ведь зрителю не та уж и важно, какая комната, каким будет человек внешне - молодым, старым, толстым, худым. В театральном зале намного более интересным является диалог, который двигает события. Поэтому лишние подробности о прозрачности воздуха, о цвете стен никому не нужны. Нужно разу приступать к делу. Попадая под огонь литературной критики, писатель объясняет:

Ребята, я пишу не рассказы, а сценарии для чтения. Это другой жанр.

Иногда они трансформируются в киносценарии. И здесь автор уже работает с командой. Идет проверка того, что подходит для кино, потому что персонажи не могут разговаривать два часа подряд.

Неохваченные темы в литературе и в кино

Среди тем, которые в современных литературе и кинематографе являются неохваченными либо неотрефлексированными, Александр Цыпкин назвал темы ковида и внимания к ветеранам боевых действий. Что касается существования в период пандемии коронавируса, то это важнейший пласт, ведь было совершено множеств подвигов, пережито множество потерь.

Требует раскрытия и тема Чеченской войны, и Цыпкин хочет написать о ней. Также он с единомышленникам обсуждает идеи реабилитации солдат, побывавших в зоне боевых действий. Кроме того, он считает, что нужно прославлять героев Чеченкой войны, называть улицы их именами.

Писатель подчеркивает:

Это реально героизм в максимальной степени. А мы замяли, замолчали, забыли. Если мы сейчас не возведем в определенный ранг ветеранов СВО, не предоставим им материальные блага и уважение, то они сами свое заберут и будут правы.

Александр Евгеньевич считает, что все мы как общество ответственны за любые конфликты, и не следует пенять на государство. Потому что это государство мы сами и построили, пройдя через ужасы девяностых. И эта тема также является не отрефлексированной до конца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы знакомы с произведениями Александра Цыпкина?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.