Беспорядок в доме может довести до невроза, сообщают психологи

Если по возвращению домой после тяжелого трудового дня вы обнаруживаете у себя настоящий бардак, то вряд ли это вызовет у вас положительные эмоции.

Представьте, что в комнате у детей вся одежда и игрушки валяются на полу, посуда весь день не мытая лежит целой горой в раковине, стол завален грязными чашками от кофе, а ваш любимый кот подрал новенький диван и раскидал землю из горшка.

При виде такого невероятного зрелища вы наверняка испытаете злость, и это совершенно нормально. Как говорят психологи, беспорядок в доме вызывает у человека чувство тревоги и невроз.

Чистота и поддержание порядка играют далеко не последнюю роль в нашем самочувствии как дома, так и на работе. Постоянный бардак и нагромождение лишних вещей лишь увеличивают у человека проявление беспокойства, злости и тревоги. Однако почти никто не говорит, что беспорядок является причиной такого состояния.

Почему беспорядок так негативно влияет на человека?

По утверждению ученых, на то есть несколько важных причин:

  1. Первое - захламление в комнате и чувство нагромождения вызывает у людей растерянность.
  2. В помещении, где царит беспорядок, находится множество факторов, которые отвлекают от чего-то важного. Например, от работы.
  3. В таком месте человеку трудно расслабиться.
  4. Мы не можем сконцентрироваться на чем-то другом, и вместо этого думаем о том, как будем убирать весь этот бардак.
  5. Беспорядок вызывает чувство вины за неаккуратность.
  6. В подобной обстановке сложнее заниматься творческой и другой деятельностью.
  7. Вам труднее найти нужные вещи, из-за чего вы больше беспокоитесь и испытываете стресс.

Если вы испытываете негативные ощущения от беспорядка, то можно с легкостью от них избавиться при помощи определенных методов.

Итак, чтобы устранить беспорядок, а заодно и стресс, вам нужно следовать этим простым советам.

Совместная уборка

Убирать в одиночестве, особенно когда в доме много захламленных комнат, не только тяжело, но и скучно. Попросите кого-нибудь из домашних помочь вам в этом процессе. Пусть один человек наводит порядок на кухне и отмывает чашки, другой пропылесосит ковры, а вы, например, в это время разберете ненужные вещи на столе и в шкафу. Вы освободите пространство от лишнего и сразу почувствуете, что стало более комфортно и уютно находиться в комнате.

Выделите отдельное место для вещей

Для того чтобы не устраивать целые горы бардака на столе, вещи, которые вам еще пригодятся, но вы их не используете каждый день, лучше всего класть в ящик. Так вы не будете заставлять лишним свое рабочее место, и вам будет легче отыскать тот или иной предмет, когда он вам понадобится.

Не храните вещи на полках в нагроможденном состоянии, так как подобная картина может спровоцировать депрессию и плохое настроение. Как мы уже сказали, держите их в дальних ящиках, шкафу или коробках.

Выбросите ненужные вещи

Вещи, которыми вы давно не пользуетесь, лучше всего выбросить. Вы также можете отдать их нуждающимся людям. Главное, чтобы они не занимали свободное пространство в вашем жилище.

Если у вас есть вещи, которыми вы пользуетесь, но лишь изредка, уберите их в коробки и отправьте подальше от вашего взора. Например, в кладовую, подвал или гараж.

Всегда кладите вещи на свои места

Помните об этом простом, но важном правиле. Как только вы закончили пользоваться какой-либо вещью, не забывайте класть ее на место. Так вы избежите беспорядка и вам впоследствии не придется тратить часы на уборку.

Выделите специальное место для выполнения задач

Доказано, что для продуктивной работы требуется чистое и убранное место. Уберите все ненужные вещи и храните на виду только те предметы, которые вам действительно понадобятся в ходе работы.

Вовремя убирайте ненужные бумаги

Если своевременно не выбрасывать бесполезные и ненужные бумаги, то не успеешь оглянуться, как образовывается настоящий бардак. Избавляйтесь от всех писем, журналов и газет, которые вам не нужны, чтобы не захламлять пространство.

Убирайте свое рабочее место

После того как вы закончили работать, не забудьте прибрать свой стол. Ведь согласитесь, гораздо приятнее будет потом сесть за чистый и аккуратный стол, на котором все находится на своих местах.

Воспринимайте уборку как игру

Не нужно ассоциировать уборку с чем-то скучным и неинтересным. В конце концов, убирать можно под ритмичную музыку. Вы будете чувствовать себя веселее и справитесь с уборкой гораздо быстрее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Согласны ли вы с тем, что беспорядок вызывает стресс?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.