Первым делом порепетируйте вслух с самим собой: как поговорить с боссом о проблемах с ментальным здоровьем

Глобальные потрясения – статистическая норма, однако человеческая психика по-прежнему испытывает стресс. Не говоря уже о личных переживаниях. В такой нервозной обстановке необходимо понимать, как правильно подойти к начальнику со своими проблемами.

Традиционный деловой этикет

Проблемы на работе – норма, особенно когда приходится работать в условиях постоянного дедлайна. Нередки конфликтные ситуации между коллегами или стычки с клиентами, которые выбивают из душевного равновесия. В подобной ситуации босс должен обо всем узнать первым: это поможет успокоить ситуацию и помочь ее участникам преодолеть кризисный период с минимальными потерями.

Поделиться переживаниями или рассказать про психическое здоровье бывает трудно из-за состояния внутренней уязвимости. Человек в достаточной мере подавлен, а любое замечание или взгляд принимает на свой счет, продолжая терять уверенность. Вот почему важно заранее подготовить себя к беседе с руководством.

Максимально рациональный подход

Нужно осознавать свои эмоции, но не стоит поддаваться им сверх меры. Стоит с холодным разумом подойти к проблеме и действовать по четкому плану. Тезисно он делится на пять пунктов:

  • нужны репетиции;
  • контекст всегда важен;
  • босс – такой же человек;
  • проблемы есть у всех;
  • лучший разговор – напрямую.

Это поможет избавиться от страна и четко донести проблему, избегая потенциальных кривотолков. Как тезисы работают?

Заранее проработанная позиция

Испортить сложный разговор можно неверно подобранной интонацией или чрезмерной эмоциональностью. Поэтому специалисты по работе с персоналом рекомендуют заранее отрепетировать. Обязательно – с проговариванием вслух!

Это не только задействует разные участки мозга и вовлекает в анализ заготовленного текста, но и помогает адаптировать речь:

  • убрать слишком резкие высказывания;
  • добавить необходимых фактов;
  • эмоционально подготовиться;
  • выучить основные тезисы.

Общаться с трезво мыслящим человеком приятно, и начальник с большей охотой прислушается к аргументации, нежели к потоку страданий.

Необходимая общая информация

Можно попробовать подойти с грустным лицом и вывалить на босса эмоции. Но лучше поэтапно подготовить его, самостоятельно ответив на вопросы:

  • Какие переживания?
  • Чем они вызваны?
  • Как сказываются на жизни и работе?
  • Что делаете со своей стороны?

Это поможет собеседнику осознать, что к нему пришли не скандалить, а поделиться проблемой. Упоминание же о посещениях терапевта или психолога покажет, что проблему не пытаются переложить на плечи руководства, но старательно решают, и нужна лишь дополнительная поддержка.

Важность человеческого участия

Многие работники дистанцируются от начальства, воспринимая последнее в качестве абстрактной картинки, ниспосланной свыше. На практике, каждый управленец прошел собственный непростой путь, чтобы добиться текущей позиции. А значит, с высокой долей вероятности у него за плечами собственный опыт. Возможно, даже похожий на те переживания, которые испытывает работник.

Не стоит заранее бояться и воспринимать в штыки будущего собеседника. Он человек со своими привычками, чертами характера и опытом. Но – человек! В разговоре с ним нет ничего предосудительного: в небольших компаниях «коллегиального» типа это более очевидно.

Чрезмерное ощущение тревоги

Австралийский институт здравоохранения и соцобеспечения в 2022 установил, что более 44% людей в разные моменты жизни страдали из-за плохого психического здоровья. Частные исследования показали, что молодые женщины в 6 раз чаще мучаются из-за чувства одиночества.

По сути, нужно лишь попытаться увидеть в окружающих себя. За улыбчивыми лицами и ощущением жизнерадостности всегда скрываются глубоко запрятанные переживания. Подобное положение вещей естественно для человеческой природы.

Начальник не исключение. Можно набраться духу перед беседой с ним, узнав у коллег об их опыте общения. Возможно, в такие моменты он раскрывался как человек?

Обязательный зрительный контакт

Вот почему важно прямое общение. Текст в записке или в мессенджере покажется банальной отпиской, возможно, сочиненной кем-то другим. Во время личного разговора речь наполняется невербальными сигналами, позволяющими лучше донести собственную позицию и увидеть реакцию собеседника.

Не получается приехать в офис? Не остается ничего иного, как поговорить через видеозвонок. Хотя появится ощущение дистанцирования, но большая часть преимуществ личной встречи сохраняется.

Почему не стоит бояться

Многие переживают, что их засмеют или уволят, поэтому решают молча переживать, запивая антидепрессантами. Но есть нюанс! Работодатель нужен работнику исключительно для зарплаты, а вот работник работодателю – для оказания услуг и роста выручки. Чем сотрудникам комфортней, тем лучше компании.

Плохой работодатель может поступить в рамках негативного сценария. Но сотрудничество с таким в итоге приведет лишь к еще большей психологической подавленности. Хороший, даже если не согласится на серьезные уступки, постарается сделать все возможное, чтобы помочь.

Не нужно бояться! Если не проговорить проблему, как о ней узнают?

Комментарии