Группа собак помогает спасти цитрусовую индустрию от пандемии

Исследователи обнаружили, что собаки могут быть обучены обнаружению бактерий, вызывающих болезни цитрусовых, с точностью 99%. В течение последних нескольких веков бактерия, известная как Candidatus Liberibacter asiaticus, доставляет немало хлопот представителям растительного и животного царства. Ее процветание оборачивается большими потерями и для сельского хозяйства.

Бактерия приводит к болезни, известной под названием «болезнь Желтого Дракона». Она приводит к тому, что цитрусовые становятся зелеными.

Бич индустрии в сельском хозяйстве по всему миру

Столкнувшись с чрезмерным распространением этих микробов, группа ученых из Службы сельскохозяйственных исследований Министерства сельского хозяйства США назвала болезнь «одной из самых тяжелых пандемий современности».

За последнее десятилетие она вызвала снижение урожайности свежих цитрусовых на 21% на рынке, а также на 72% - производство апельсинов, используемых для сока и других продуктов в США. Тем не менее болезнь продолжает распространяться по всему миру, и если она не будет взята в рамки или побеждена, индустрия цитрусовых может оказаться в серьезной опасности.

Трудно бороться с небольшими бактериями. На помощь исследователи позвали братьев наших меньших. Оказывается, в решении проблемы помогают собаки.

Обученные собаки, как детекторы

Собаки обладают удивительной чувствительностью. Использование органов чувств этих животных может помочь быстро исследовать большие плантации, без трудоемкого сбора образцов и лабораторной обработки. Так считают авторы исследования.

В то время как визуальная оценка растений недостаточна, а имплантация молекулярных испытаний очень дорога, собака способна обнаруживать инфекции с точностью 99%, за несколько недель или лет до того, как ученые смогут обнаружить ее другими методами.

Во время испытаний собаки оказались очень точными, способными обнаруживать целевые патогены.

«Мы обнаружили, что после обучения эти собаки смогли идентифицировать зараженные деревья в течение двух недель после прививки», - объясняет эпидемиолог Тимоти Р. Готтвальд. «Собаки также смогли отличить озеленяющий патоген цитрусовых от множества других бактериальных, вирусных, грибковых и спироплазматических патогенов у цитрусовых», - говорит он.

Выводы исследования

«Когда мы выполнили эпидемиологические модели, мы обнаружили, что детектирование собаками в сочетании с извлечением зараженных деревьев позволит цитрусовой промышленности оставаться экономически и устойчиво в течение 10 лет. Напротив, использование молекулярных испытаний или визуального осмотра в сочетании с извлечением деревьев не могло подавить распространение инфекции», - заключает Готтвальд.

Обучение собак похоже на тренировку животных, обнаруживающих взрывчатку. Как только они находят аромат, для которого они обучены, они садятся рядом с источником или становятся в специальную стойку. Собаки за это вознаграждаются игрой, в то время как апельсиновое дерево получает новую возможность для жизни.

Интересно, а могут ли собаки помочь определять коронавирус?