Школа онлайн может быть эффективной? Научно обоснованные стратегии для дистанционного преподавания

В период пандемии мы все столкнулись с дистанционным обучением, на которое были переведены практически все школы. Поскольку учителя по всему миру были вынуждены адаптироваться к онлайн-обучению или модели смешанного обучения, сейчас как никогда важно разработать стратегии онлайн-обучения, которые были бы способны не только экстренно заменить традиционное, но и стать ему достойной альтернативой.

Преимущества онлайн-обучения

Хотя многие склонны уделять время недостаткам онлайн-обучения, давайте сосредоточимся на положительных аспектах. Прежде чем их обсуждать, рассмотрим некоторые стратегии преодоления конкретных проблем, которые оно создает. Во-первых, онлайн-обучение гораздо более эффективно экономит время как учителя, так и учеников, поскольку не тратится время на дорогу в школу и обратно, а также из разных классов школы. Это означает, что учащиеся получают больше времени, чтобы сосредоточиться на учебе, а также больше времени, чтобы заниматься любимыми делами вне классной комнаты, что чрезвычайно важно для их развития.

Еще одна вещь, которую также подчеркнул переход на онлайн-обучение, — это важность роли, которую родители могут играть в образовании своего ребенка. Онлайн-обучение означает, что учителя видят гораздо больше домашней обстановки своих учеников, чем раньше, а это, в свою очередь, означает, что они могут лучше понять ситуацию дома.

Между тем родителям приходится мотивировать своих детей выполнять школьные задания, возможно, иногда с разной степенью успеха. Таким образом, переход на онлайн-обучение позволил многим родителям обрести новое понимание роли, которую учителя играют в жизни их детей. Онлайн-обучение также может быть чрезвычайно полезным для тех учащихся, которым сложно задавать вопросы в традиционной классной среде из-за страха осуждения со стороны других учащихся, или для тех учащихся, которым сложно общаться устно, поскольку вместо этого они могут писать то, что хотят сказать, в чате. Учителя должны использовать эти преимущества, где это возможно, во время своих онлайн-занятий.

Используйте функцию чата

Как упоминалось ранее, функция чата может быть чрезвычайно полезна на синхронных уроках для учащихся, которым сложно задавать вопросы устно из-за потенциального осуждения со стороны остальной части класса. Однако чат также может быть полезным инструментом для всего класса, поскольку с его помощью вы сможете оценить понимание всем классом конкретной темы. Например, вы можете опубликовать комментарий в чате с просьбой поставить учащимся лайк, если они понимают содержание, или дизлайк, если они его еще не понимают. Это сразу дает вам четкое представление о том, нужно ли вам уделять больше времени конкретной теме или можно перейти к чему-то новому. Современные дети расположены к онлайн-технологиям, они с удовольствием работают за компьютером, и зачастую им намного проще выражать свою точку зрения, когда они находятся дома, чем в классе, около доски.

Используйте ряд онлайн-инструментов

Как учителя мы должны признать и принять, что онлайн-уроки — это не то же самое, что очные занятия, но это не значит, что они не могут быть такими же хорошими или даже лучше. Копирование ваших очных занятий в онлайн-формате, скорее всего, приведет к неинтересному уроку, который останется непонятым.

Поэтому хороший способ адаптировать уроки для эффективной работы в онлайн-формате — это использовать некоторые из тысяч существующих онлайн-инструментов обучения. Например, вы можете провести викторину в конце урока, чтобы увидеть, какую информацию усвоили учащиеся. Викторины чрезвычайно популярны как среди школьников, так и среди взрослых и представляют собой очень увлекательное, но в то же время чрезвычайно полезное занятие. Вы также можете создать доску объявлений класса, где учащиеся могут подробно обсуждать темы урока или даже задавать вопросы друг другу и помогать им отвечать.

Существует множество онлайн-инструментов, которые вы можете использовать во время онлайн-занятий. Если вы хотите узнать больше, давайте рассматривать их дальше.

Не забывайте о своем благополучии

Известно, что педагог – одна из самых стрессовых профессий. Чрезвычайно важно, чтобы, обучая онлайн, вы заботились о себе должным образом, так же, как если бы вы преподавали лично. Убедитесь, что вы спите достаточное количество времени, занимаетесь спортом и дышите достаточным количеством свежего воздуха. Ваши уроки как онлайн, так и в классе всегда будут лучше, если вы хорошо отдохнете.

Переход в онлайн обозначает полную переделку уроков, материалов и самой формы подачи материала. Именно это приводит к тому, что учителям приходиться проводить за компьютером очень много времени. Многие учителя также находят йогу и осознанность полезными для расслабления. Исследование, проведенное в Уэльсе, показало, что всего за 8 недель занятий у учителей наблюдалось заметное улучшение состояния, снижение депрессии, тревоги, стресса и способности расслабляться.

Привлекайте родителей к участию

В виртуальном классе родители играют жизненно важную роль. Поскольку именно они способны физически проводить время с учениками, очень важно, чтобы они чувствовали себя способными мотивировать своих детей посещать онлайн-уроки. Есть много способов привлечь родителей к участию. Вы можете ежемесячно отправлять им электронные письма с подробной информацией о том, как учатся их дети и как они могут стать лучше, или, если учащимся трудно посещать занятия, вы можете позвонить их родителям, чтобы обсудить это. Вы также можете создать информационный бюллетень с описанием мероприятий, которые проводит школа, и последних достижений учащихся. Чем лучше родители будут осведомлены о достижениях и сложностях своих детей, тем лучше будет результат от всего обучения.

Сообщите ученикам об ожиданиях

Как и в классическом классе, то, чего вы ожидаете от учеников в отношении поведения, должно быть ясно с самого начала урока. Вам следует изложить в сообщении в чате, чего вы от них ожидаете, чтобы все учащиеся могли видеть это на протяжении всего урока. Эти ожидания могут включать в себя то, что учащиеся не должны использовать свое устройство во время урока для целей, отличных от выполнения школьных заданий, что они должны использовать функцию «поднять руку», если хотят ответить на вопрос, или что они должны оставаться сосредоточенными на задании.

Не волнуйтесь, если что-то пойдет не так

Проблемы с подключением или неисправными ресурсами могут вызвать у вас или ваших учеников большой стресс, но это не катастрофа. Если у вас есть время, может быть полезно провести пробный урок без учащихся, чтобы убедиться, что вы умеете использовать ресурсы. Также неплохо иметь альтернативный вид деятельности на случай, если у вас возникнут какие-либо технологические проблемы.

Заключение

Ключом к успешному онлайн-обучению является то, что учителя адаптируют уроки в соответствии с онлайн-моделью, а не просто пытаются воспроизвести урок, который проводился бы в классе. Точно так же учителя должны по-прежнему возлагать большие надежды на своих учеников, как и в классе, и обеспечивать, привлекая родителей, чтобы ученики превосходили эти ожидания. На сегодняшний день есть достаточно много техник с научным доказательством эффективности, так что онлайн-обучение - это школа будущего.

Комментарии