"Хочу, чтобы ребенок чего-то добился в жизни": почему надо меньше думать об этом

Некоторые родители искренне полагают, что могут настроить детей на успех именно так, как они считают правильным. А именно, убедить ребенка следовать их наставлениям и даже принудить его подходить к вопросам реализации, используя личный опыт и стремления. На самом деле папы и мамы заблуждаются, поскольку на практике все получается иначе: чем больше напора, тем больше сопротивления.

Стремление родителей дать ребенку хорошее образование

Казалось бы, что может смутить в данном желании родителей? Оказывается, очень многое. Некоторые папы и мамы планируют обучение детей чуть ли ни с момента их рождения. С определенного возраста малыша начнут обучать лучшие няни и педагоги дома, затем он будет посещать кружки и секции, после чего его отправят учиться в самую престижную школу, вуз, выберут место работы и пр. Родители живут ожиданиями того, что их выбор по самым крутым критериям и огромное количество вложенных денег поспособствуют достижению успеха, о котором они мечтают для своего ребенка. А в результате мы видим, как много детей из состоятельных семей не могут найти своего места в жизни. Они вырастают не самостоятельными, и не способными извлечь пользу и применить на практике полученные знания.

Разочарование от того, что ребенок не в полной мере использовал все ресурсы

Родители испытывают разочарование, что является закономерным. Все потому, что уже с момента, когда малыш лежит в коляске, видят его в кресле руководителя, в большом шикарном собственном доме, на сцене и пр. Им невдомек, что у ребенка нет шансов стать самим собой и лично добиться того, к чему у него есть способность и стремление. Все расписано по часам, а поговорить о том, насколько ребенок устает. так ли ему все нравится и хочет ли он демонстрировать успехи сразу в нескольких направлениях, просто некогда.

Родителями движут их собственные желания, они придумали сценарий для себя, где главную роль будет исполнять сын или дочка, как наемный артист, которого пока еще никто не знает, и все лавры победителей достаются режиссеру-сценаристу (в частности, родителям). Они никак не могут понять, что пошло не так и сделало ребенка несчастным и неуспешным.

Стремление сделать ребенка общительным или ограничить в общении

Наверняка многие представители старшего поколения помнят, как тяжело им было «отдыхать» в детском лагере. Есть немало примеров, когда дети практически считали дни до отъезда, жаловались друг другу и плакали в подушку. А когда мама с папой приезжали в так называемый родительский день, просились обратно домой. Родители недоумевали, почему детям так плохо в лагере. Редко кто забирал ребятишек домой, ведь папы и мамы «лучше знали, как надо отдыхать». Очень много людей вспоминают с ужасом общественную работу в школе, которой заставляли заниматься ради положительной характеристики. Точно так же иногда ведут себя и современные родители, которые не принимают во внимание темперамент ребенка.

Одни дети чувствуют себя крайне дискомфортно от обилия общения и невозможности уединиться. Другие не могут находиться наедине с педагогами и учить пятый иностранный язык, им хочется оказаться к компании других ребятишек. И не важно, будет ли эта школа или садик престижными, лишь бы в группе был не один-два ребенка, а веселая компания малышей. Ребенку необходима концепция здорового соперничества, а родители считают, что обретение знаний или полноценный с их точки зрения отдых является приоритетным.

Культивирование неправильных ценностей

Возможно, вы слышали наставления родителей, которые, обращаясь к своим чадам, рассказывали им, как надо не отдавать своего и уметь давать сдачи. Другие папы и мамы настоятельно рекомендовали своим сыновьям и дочерям дружить с «детками из благополучных семей» и не общаться с малоимущими. Есть и те, кто заставляет своих детей выбирать друзей только среди отличников, поскольку «троечники хорошему не научат».

Папы и мамы учат приспосабливаться к жизни, причем, используя самые недобросовестные методы. Им кажется, что так ребенок познает все опасные стороны жизни и станет успешным, обойдя все остальных не так знаниями, как ловкостью и хитростью. А потом первыми сталкиваются с тем, что дети «тестируют» такие приемы на них самих. В результате ребенок не знает элементарных правил, как честно добиться успеха, а родители чувствуют себя разочарованными, поскольку научили сына или дочку не тому, чего хотели.

Отсутствие понимания чувств окружающих

Родители сами никогда не интересовались чувствами и ощущениями своего ребенка, не рассказали ему о том, как можно научиться распознавать собственные чувства. В итоге, он не знает, что должен испытывать сам при разных обстоятельствах и тем более не может понять чувства других людей. Мама с папой не уделяли должного внимания, поскольку не было непринужденного общения, были лишь наставления и указания. Ребенок не может делегировать это внимание другим, поскольку ему неведомо чувство эмпатии, сострадания, снисхождения. Он растет как робот, поэтому ему сложно наладить с людьми хорошие отношения. Отсюда проблемы в личной жизни, не складывается карьера, тревожность и озлобленность на весь мир. Одним словом, все то, чего так боялись родители.

Главное – это доброта

Не стоит тратить свою энергию на воспитание успешного ребенка, будущее которого предопределено родителями. Нужно сконцентрировать внимание исключительно на доброте. Она должна проявляться по отношению к сыну или дочке (отсутствие чрезмерного контроля, понимание, уважение к его выбору и точке зрения), а также в отношении ребенка к окружающему миру. Чем лучше он будет понимать других людей, любить природу и все, что его окружает, тем успешнее станет в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Считаете ли вы, что успешными чаще всего становятся дети, воспитанные в доброте?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.