Поможете найти преступников? Как определить ложный звонок «из полиции»
Сейчас самый распространенный и работающий сценарий мошенничества — это звонок сотрудника банка из службы безопасности. Он принес и приносит аферистам существенную прибыль. Но информированность населения растет, и преступникам приходится придумывать новые схемы. Среди них - звонок мошенника, который представляется сотрудником полиции.
Сценарий мошенничества
Используя средства IP-телефонии для подмены номера, фейковый представитель МВД набирает жертву. Аферист рассказывает про участившиеся преступления в банковской сфере и о рисках потери средств с клиентского счета. При этом он назовет разговор «служебной тайной» и сделает акцент на том, что о нем нельзя рассказывать даже родственникам. Для убедительности преступник может даже упомянуть какое-нибудь правило безопасности, вроде «не называть код из СМС посторонним». Тем самым мошенник старается завоевать доверие потенциальной жертвы.
После этого лжеполицейский заявит о необходимости проведения ряда мер, направленных на противодействие аферистам. Для этих целей он переведет клиента на «сотрудника Центробанка» либо «службы безопасности». А дальше все пойдет по классическому сценарию: человека попросят установить на смартфон приложение удаленного доступа к мобильному банку или перевести все средства на «защищенный счет».
Другой вариант развода
В другой мошеннической схеме аферисты меняются местами: сначала жертва общается с сотрудником банка, а уже потом подключается полицейский. Это происходит после отказа клиента оформить кредит, сообщить код из СМС и т.п. Ему звонит липовый представитель закона и пытается убедить в обратном.
О чем следует помнить!
- Полиция никогда не звонит, чтобы обсудить утечки данных и информацию о счете в банке. Если подобные разговоры и происходят, то только в очном формате.
- Полиция не занимается переводом звонков в службу безопасности банка или Центробанк. Аналогично и из самого банка не будут беспокоить с предложениями о защите счета.
- Любой телефонный разговор, в котором незнакомый человек просит перевести ему деньги, нужно сразу заканчивать. После завершения вызова необходимо позвонить в службу безопасности банка (номер телефона ищите на обороте карты), сообщив им о подозрительном звонке.
- Никогда не сообщайте данные собственной карты по телефону. Не нужно поддаваться на выгодные предложения или запугивания. А если мошенник торопит принять решение, то стоит сразу нажать «сброс разговора».
При совершении аферистами каких-то противоправных действий лучше сразу обратиться за помощью в полицию, позвонив 102. Не стоит жалеть времени на процедуру оформления преступления. Ведь в будущем это поможет спасти кошелек какой-нибудь потенциальной жертвы.