Смотрим кино: соотношение выручки-2022 у кинотеатров и онлайн-видеосервисов

А фоне ухода американского стримингового сервиса Netflix и отказа от сотрудничества с Россией голливудских киностудий резко упала выручка отечественных онлайн-кинотеатров. Эксперта прогнозируют, что к конце года эти платформы уйдут в ноль.

Неутешительные показатели

Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily обнародовало доходы отечественных стриминговых сервисов. За первое полугодие они заработали 25,9 миллиарда рублей без учета НДС. Выручка за аналогичный период прошлого года составила 24,8 миллиарда рублей. То есть в этом году отмечается рост на 5%. Тем не менее, эксперты дают неутешительные прогнозы, отмечая, что к концу прибыль онлайн-кинотеатры уйдут в ноль.

Выручка этих сервисов генерируется двумя способами. Первый — когда зрителям предлагают бесплатный контент за просмотр рекламы. Как ни странно, но эта модель стала использоваться клиентами на 30% меньше, нежели ранее: рекордный на данный момент показатель.

Второй способ — это оформление зрителями платных подписок и получение доступа к контенту. Данная модель, напротив, показала рост выручки почти в 12%.

Лидеры проката

В прошлом году на первом месте был сервис IVI. В этом году его выручка составила 5,9 миллиарда рублей, что обеспечило ему вторую позицию в рейтинге. В лидеры же внезапно выбился сервис «Кинопоиск», принадлежащий «Яндексу». Его выручка составила 6 миллиардов рублей. Фильмы и сериалы в этом онлайн-кинотеатре посмотрели за первое полугодие текущего года 6,2 миллиона человек, что на 60% больше, нежели за аналогичный период 2021 год.

Столь стремительный взлет и востребованность данного сервиса объясняется предоставлением новинок, эксклюзивных проектов, что делает данный онлайн-кинотеатр конкурентоспособным. «Кинопоиск», помимо заработка на подписках, также продает свои проекты телеканалам и другим стриминговым сервисам.

Третью строчку рейтинга занимает Wink с показателем в 3,3 миллиарда рублей. Это корпорация, которая принадлежит «Ростелекому».

Сервис ОККО выбыл из тройки лидеров. А все из-за руководства «Сбера», которое продало часть акций ОККО некоей фирме «Новые возможности» в начале весны текущего года. Вскоре новый владелец попал по санкции, что негативно отразилось на работе сервиса.

Онлайн-кинотеатр Megogo также стал менее востребованным. Его выручка упала на целых 68%.

Причины падения доходов

В связи с новыми санкциями в киноиндустрии на первый план вышел пиратский контент. Россияне в своем большинстве хотят видеть премьеры западных фильмов и сериалов. Существующие отечественные кинотеатры не могут удовлетворить прихоть россиян, поэтому остаются в проигрыше.

Зато пираты активизировались. Каким-то образом они умудряются воровать запрещенный контент, делать копии и потом размещать на своих сервисах. Дошло до того, что организовываются закрытые показы: не онлайн, а в помещениях, куда могут попасть только «свои».

Отечественные киношники должны постараться для того, чтобы привлечь внимание россиян и предложить им новый качественный контент. Но сделать это сложно из-за санкций. Ведь даже элементарно оборудование и расходные материалы для съемок покупали у иностранных фирм.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас есть подписки на онлайн-кинотеатры?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.