Поставьте себя на место человека, дающего обратную связь: как научиться безболезненно воспринимать конструктивную критику

Карла Шуман является доктором философии из города Арлингтона в штате Вирджиния (США). А также владельцем и директором компании, предоставляющей комплексные услуги в области психического здоровья. Она отмечает, что в большинстве случаев людям не нравится, когда им указывают на их ошибки или неправильное поведение.

Им трудно смириться с мыслью, что они могли бы сделать работу лучше или справиться с ситуацией по-другому. Однако Шуман призывает быть более гибкими перед лицом конструктивной критики. По ее мнению, управление своими негативными чувствами помогает вам поддерживать отношения и способствует личностному росту.

Нужно вырабатывать устойчивость к критике

Карла Шуман понимает, что отнестись к критике, пусть и довольно конструктивной, положительно всегда трудно. Некоторые люди очень чувствительны, а это означает, что даже малейший намек на критику сильно расстраивает их, воспринимается как оскорбление.

Они могут чувствовать себя отвергнутыми, недооцененными и даже демонизированными. Но, испытывая сильные эмоции и отдаваясь столь негативным мыслям, вы можете отключить свою способность чувствовать обратную связь, которая может быть полезной.

Поэтому важно выработать устойчивость перед лицом критики, чтобы стать сильнее и учиться на своих ошибках. Вот некоторые вещи, о которых следует подумать, когда ваши мысли и чувства негативно влияют на вашу способность получать конструктивную обратную связь.

Подумайте об источнике замечаний

Если человек критикует вас, будь то профессиональная или личная сфера, это вовсе не значит, что его нужно воспринимать негативно. Ведь он может дать вам весьма ценные рекомендации. Весь вопрос в том, как вы относитесь к этому человеку, считаете ли вы его достаточно авторитетным для того, чтобы прислушиваться к его советам.

И если, по вашему мнению, тот, кто критикует вас, не прав, гораздо более продуктивным будет сказать ему об этом, нежели просто расстраиваться из-за его замечаний. Заведите с ним спокойный и продуктивный разговор. Искренний отказ от положительного восприятия критики также может повлиять на отношения с вашим визави в лучшую сторону.

Если обратная связь исходит от кого-то, кому вы не доверяете или кто, по вашему мнению, не очень хорошо вас знает, подумайте, что этот человек, возможно, неправильно понял ваши слова или действия, и обсудите это с ним.

Подумайте о своих эмоциях

Задумайтесь, почему вы так расстроены, и разберитесь, за что конкретно вас критикуют. И воспринимайте адресованные вам замечания именно в связи с определенными действиями. Поймите, что они не касаются вас как личности. Если вас подвергли критике, это не означает, что вы плохой человек.

Каждый совершает ошибки, и каждый заслуживает возможности измениться и совершенствоваться. Но вы, подвергнувшись критике, не становитесь менее умным или менее способным к выполнению своей работы. А также это не значит, что вы не являетесь хорошим другом, партнером или коллегой.

Сопереживайте человеку, дающему отзыв

Поставив себя на место другого человека, вы поймете, что, хотя вам нелегко получить от него отрицательный отзыв, ему тоже может быть нелегко его дать. Критиковать других - дело совсем не легкое, поэтому подумайте о том, что вы могли бы почувствовать, если бы сами комментировали чужое поведение.

Иногда необходимо рассказать другим, что они причинили нам боль или еще каким-то негативным образом повлияли на нас. Но это не значит, что они поступают неправильно. Вполне возможно, что они критиковали нас справедливо.

Ограничьте степень вашей персонализации

Когда кто-то говорит вам, что вы совершили ошибку или что ему не понравилось то, что вы сделали, воспринимайте это в контексте, в котором это делается. В большинстве случаев конструктивная критика высказывается по поводу конкретного поведения в конкретных обстоятельствах. Например, обзоры эффективности работы зачастую направлены на ее повышение.

Межличностная критика наблюдается, когда люди пытаются разрешить конфликт или улучшить отношения. Поэтому не следует воспринимать ее в штыки, перенося замечания на свой характер и на свою личность в целом. Это приводит к гиперчувствительности, которая непродуктивна и нездорова. Чрезмерная реакция на критику чревата тем, что вам перестанут доверять.

Никто из нас не избегает обратной связи или критики со стороны других. Мы все сталкиваемся с этим на работе, в отношениях, среди друзей и в наших семьях. Если вы научитесь продуктивно справляться с этим, вы станете более вдумчивым и жизнерадостным человеком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к критике?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.