Люди недовольны вами: почему так важно воспринимать их замечания без агрессии

Несмотря на то что в современном мире свобода слова является одним из главных признаков демократии, очень важно оставаться невосприимчивым к высказанному со стороны негативному мнению. Научиться правильно относиться к критике в свой адрес для многих людей нелегко, но освоить этот навык необходимо.

Дело в том, что обратная связь полезна, так как дает возможность человеку исправиться и стать лучше. Как бы ни было неприятно слышать о своих ошибках, от обратной связи человек не защищен: окружающие всегда выскажут свое видение того или иного аспекта. Как научиться спокойно реагировать на критику? Как защититься от негативных эмоций и не рассориться с близкими? О том, как правильно воспринимать чужие замечания, узнаете из данной статьи.

Почему люди критикуют

Нужно отметить, что критика бывает конструктивная и деструктивная. Их отличие состоит в том, что цель первой - исправить какие-либо ваши недостатки или поведение, а второй – вызвать отрицательные эмоции и задеть. Конечно, в деструктивной критике могут быть зерна истины, но поскольку подается они чаще всего резко и оскорбительно, то, соответственно, вызывает только неприятные чувства. Следовательно, человек реагирует резко, попадая таким образом в ловушку.

Есть несколько причин, почему люди критикуют остальных. Чаще всего у таких индивидов не ладится своя жизнь, а критикуя, они прикрывают свои неудачи, вымещают злость, зависть, раздражение или обиду. Посредством неприятных замечаний они также привлекают внимание к своей персоне, утверждают свой статус и компенсируют чувство собственной неуверенности. Придавать значения их словам не стоит. Жертвой критики можно стать везде: на улице, в транспорте, на работе и даже дома.

Как люди воспринимают обратную связь

Судя по отзывам, большинство людей на критические замечания в свой адрес реагируют агрессивно, а именно в ответ преподносят оппоненту порцию негатива, вместо того чтобы разобраться в обоснованности сказанного и вынести для себя какой-то урок. Как утверждают психологи, подобная реакция свидетельствует о нехватке уверенности у критикуемого, чрезмерной рефлексии, наличии паранойи, депрессии или психологической травмы, которая тянется из прошлого. Может быть так, что слова вторят внутреннему критику, из-за чего реакция на сказанное сильнее. Пытаясь что-либо доказать своему оппоненту, вы в таком случае эту задачу начинаете воспринимать как сверхважную для себя и в итоге теряете много своей энергии.

Нужно отметить, что ничего доказывать вы никому не обязаны. Как рекомендуют психологи, очень важно сохранять спокойствие и беречь свои нервы. Вместо яркой реакции будет целесообразнее проанализировать сказанное и сделать для себя выводы. Если вы привыкли на любые замечания реагировать агрессивно, то, скорее всего, испортите отношения с окружающими. Очень важно разобраться, обоснованна ли критика.

Когда следует реагировать

Психологи рекомендуют воспринимать обратную связь только в том случае, если она конструктивна. Такие критические замечания не будут нарушать ваших границ. Иными словами, высказывание касается только вашей работы или действий, а не вас как личности. Сам критикующий должен пользоваться у вас авторитетом. Прислушиваясь к его мнению, вы станете лучше.

Что рекомендуют специалисты

Психологи не советуют верить каждому слову. Дело в том, что даже конструктивная обратная связь может быть гиперболизированной, особенно когда критикующий поддается эмоциям. В противном случае при слишком серьезном отношении к негативному высказыванию может возникнуть психологическая травма. Если критикующий действительно прав, то следует быть с собой честным и признать это. После принятия этого факта нужно успокоиться и начинать предпринимать соответствующие меры.

Если критика необъективна и оппонент преследует цель унизить, то желательно обозначить границы и в дальнейшем прекратить общение с токсичным человеком.

Психологи обращают внимание на то, что первая реакция на критику зачастую неправильная. По этой причине, ощущая обиду, гнев и желание уязвить в ответ, стоит остановиться и не действовать сгоряча, поскольку это не даст возможности объективно решить проблему. Все эмоции следует отставить в сторону и успокоиться. Любая критика является стрессовым фактором, который можно сравнить с падением. Повреждения удастся минимизировать при расслабленных мышцах. Подобная техника подойдет и для негативной обратной связи, которая вынуждает многих напрягаться. В стрессовой ситуации индивид подсознательно с целью заблокировать боль начинает напрягаться, а нужно, наоборот, расслабиться и успокоиться. Специалисты рекомендуют сделать вдох, сконцентрироваться на невербальном сообщении и на собственной эмоциональной реакции.

Чтобы отразить негативное высказывание, стоит воспользоваться тактикой задержки. Суть ее в том, чтобы повторить реплику критикующего или прямо заявить, что вам требуется несколько минут для обдумывания.

О безразличном отношении

Безусловно, индифферентно воспринимать чужие критические высказывания полезно, но это свойство может навредить, если они конструктивного характера. Дело в том, что конструктивная критика дает возможность проработать ошибки, а реагируя на нее безразлично, человек только усугубляет проблему. Такое отношение приведет к новой негативной обратной связи, а это не самый лучший вариант развития событий.

В заключение

В целом научиться сохранять спокойствие и правильно воспринимать обратную связь возможно, но для этого потребуется время. Нужно помнить, что человек неидеален, а потому ему свойственно совершать ошибки.

Принять ответственность за свои действия сможет эмоционально взрослая и гармоничная личность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы спокойно реагируете на критику?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.