Спасатель и не только: 2 типа организационной идентичности людей при уборке дома

Организация пространства в доме играет большую роль в жизни каждого человека. Если осуществлять ее правильно, то у каждой вещи будет свое место, а значит, найти ее будет легко. Да и в жилище будет порядок. Но кроме того, порядок будет и в голове у хозяина, а также это подарит и комфорт и в эмоциональном плане. При этом психологи отмечают, что при поддержании порядка стоит учитывать два типа организационной идентичности человека. Один из них - "спасатель", второй - "вышибала". Иногда индивидуум может и сам не подозревать, к какому из двух названных типов он относится.

Не выбрасываются даже ненужные вещи

Девушка всегда хранит фотографии с ее бывшими бойфрендами. Ей очень трудно расставаться с приятными воспоминаниями. Поэтому она аккуратно складывает снимки в коробки. Эти коробки годами стоят у нее в шкафу, и она очень редко в них заглядывает, поэтому точно и не помнит, что именно в них лежит. Но расстаться с их содержимым она вряд ли когда-нибудь решится. Тип организационной идентичности этой девушки - "спасатель". Она не любит расставаться с вещами, даже если они отслужили свое.

Вещи чаще оказываются на мусорке

Другая девушка очень легко относится к вещам из своего гардероба. Как только что-то из одежды выходит из моды или просто надоедает ей, она без малейших сомнений относит все на мусорку или же отдает кому-то, кто в них нуждается. Точно так же она относится и к другим вещам, расставаясь с ними без всякого сожаления при первой возможности. Такой тип организационной идентичности называется "вышибала".

Психологи отмечают, что отнесение человека к одному из этих типов не связано с тем, какой подход ему ближе - минималистичный или максималистичный. Здесь речь идет не о количестве, а об отношении к вещам как к таковым.

Что характеризует "спасателя"

Люди этого типа предпочитают не расставаться с вещами, даже если понимают, что они не несут в себе никакого функционала и в конечном итоге могут захламить дом.

Вот признаки того, что вы принадлежите к этой группе:

  1. Вы застряли в прошлом, вас не отпускают сентиментальные чувства, связанные с той или иной вещью.
  2. Вы боитесь, что расставшись с каким-то предметом, можете сильно пожалеть об этом. Возможно, вы пытаетесь подготовиться к непредсказуемым событиям в будущем и сохраняете вещи, которые могут пригодиться, чтобы вновь не приобретать их.
  3. Вы испытываете чувство вины, если выбрасываете подарки или передариваете их.

Таким образом, "спасатели" - это весьма чувствительные люди, и их чувствительность проявляется при наведении порядка, иногда мешая им.

Чем отличается "вышибала"

Хотя представителю этого типа организационной идентичности легче расставаться с вещами, чем "спасателям", это вовсе не значит, что они всегда готовы выбросить все ненужное. Среди них есть и такие, которые во время сортировки сомневаются, избавляться им от какого-либо предмета или оставить его. Но все же они гораздо быстрее и без особых нравственных мучений принимают решение об освобождении от всего лишнего. Но в результате могут и ошибиться и в скором времени снова пойти в магазин за понадобившимся предметом.

Если вы относитесь к "вышибалам", то:

  1. Когда вы избавляетесь от чего-то, вы сразу же чувствуете облегчение, так как стресс от беспорядка наконец снимается.
  2. Возможно, вы не являетесь асом в организации пространства, поскольку в итоге у вас может остаться слишком мало вещей. У вас есть склонность к поспешности и опрометчивым действиям.
  3. Иногда вы выбрасываете вещи, которые вы могли бы использовать позже, а спустя несколько месяцев вы вынуждены приобретать новые.
  4. Порой вам кажется, что вы недостаточно вдумчивы в процессе выбора, так как вам вовсе не хочется ворошить прошлое.

По мнению экспертов, знание того, какой тип организационной идентичности присущ вам, поможет вам делать меньше ошибок в наведении порядка в жилище.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы нашли сходство со своим подходом к наведению порядка в доме?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.