В своей статье на сайте yourtango.com писатель Мерете Наджар рассказывает об одной волшебной фразе, которая позволяет каждый раз добиться своего. Конечно, речь не идет о существовании некоего секретного пароля, дающего возможность манипулировать людьми по своему усмотрению.
Тем более что в этом, по большому счету, есть огромные минусы. И если бы он на самом деле существовал, то его применение, наверное, во многих странах запретили бы законодательно. И все же Наджар указывает на то, что есть такие слова убеждения, которые значительно повышают вероятность того, что люди, к которым они обращены, пойдут вам навстречу.
Эта фраза удивляет

Фраза, которую Мерете Наджар характеризует как наиболее убедительную, вызывает некоторое удивление, потому что в ней содержится предположение о том, что человек, которому она адресована, не окажет вам помощь. Что же это за волшебное словосочетание, способное влиять на людские умы?
Речь идет о такой фразе как:
Я знаю, ты, вероятно, откажешься, но ...
Как утверждает Мерете, произнеся ее, можно получить от собеседника все, что вам нужно. Например, если вы хотите предложить человеку вложить деньги, потратить время или приложить определенные усилия к тому или иному делу, он быстрее пойдет на это, если вы употребите указанную фразу.
Помогли "волшебные" слова

Это утверждение основано на эксперименте, проведенном в 2016 г. под руководством Николаса Гегена, ученого-бихевиориста. Его ассистенты останавливали людей на улице во Франции, чтобы попросить их о пожертвовании денежных средств организации, помогающей детям. Всего было остановлено 640 человек.
В половине случаев к людям обращались со словами:
Вас, вероятно, интересуют организации для детей с проблемами здоровья. Я хотел бы знать, не могли бы вы помочь нам, сделав пожертвование.
Обращение к другой половине было несколько изменено. К нему были добавлены "волшебные" слова, о которых сказано выше.
Теперь просьба выглядела таким образом:
Вас, вероятно, интересуют организации для детей с проблемами здоровья. Вы, вероятно, откажетесь, но мне интересно, не могли бы вы помочь нам, сделав пожертвование.
Результат эксперимента был следующим. Из первой группы пожертвования поступили от 25%. Из второй - от39 %. При этом доноров во втором случае было не только больше, но и суммы, пожертвований были немного больше, чем в первом.
В чем состоит убедительность фразы
По мнению ученых, предложения, построенные подобным образом, способны легче убеждать людей потому, что затрагивают ряд психологических моментов. Дело в том, что люди склонны к тому, чтобы проявлять свободную волю. В том числе и в ситуации, когда им предлагают не принимать участие в том или ином мероприятии. Это вызывает у них реакцию, основанную на желании доказать, что они сами принимают решения, и не нужно пытаться делать это за них заранее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание