Подумайте прежде, чем реагировать: способы ответить тем, кто вас не уважает

«Если вы хотите, чтобы другие уважали вас, лучшее, что вы можете сделать, — это уважать себя. Только тогда, только через самоуважение вы заставите других уважать вас», — писал Достоевский. Действительно, мы не можем контролировать поведение каждого, но мы можем научиться устанавливать ограничения и последствия, если они нарушены. О способах ответить тем, кто не проявляет к вам уважения, пойдет речь в данной статье.

Этимология слова уважение

Термин «уважение» происходит от латинского слова respicere, означающего «смотреть, осматриваться, обращать внимание». Уважение к кому-то или чему-то приходит от взгляда. Уважайте, замечайте, остановите свое внимание. Уважение возникает, когда мы защищаем пространство между собой и друг другом. Проявлять уважение означает предоставлять себе и другим свободу быть именно тем, кем вы хотите быть, с полным осознанием своей ценности и достоинства. Нам не хватает уважения, когда мы не соблюдаем эту дистанцию, когда мы злоупотребляем ею своей уверенностью, своим поведением или своими эмоциями. Когда мы произносим слова или жесты без промедления, когда мы принимаем свои убеждения без сомнений, считая их также истиной для другого.

В уважении есть настоящее желание подойти к другому с образованностью и добротой, чтобы узнать его и принять в его специфике. Уважение, как и любовь, свободно и безусловно, поэтому как «Я люблю тебя, если… » не может существовать, так и « Я уважаю тебя, если… » не может существовать.

Отсутствие уважения через манипуляцию

С каждым может случиться, что нам приходится сталкиваться в дискуссиях с людьми, которые посредством вербальной агрессии или манипуляции пытаются навязать свою волю, решения, взгляды на вещи или дестабилизировать нас двусмысленными и расплывчатыми сообщениями, заставляя нас чувствовать себя неуверенно. и неуверенно или даже виноватыми. Часто это бессознательные приемы, которые собеседник использует, чтобы получить желаемое (например, отстаивая свою волю, причину или точку зрения, ощущая свою силу и контроль, подчиняя вас, заставляя вас чувствовать себя сбитым с толку, принижая и т. д.). Однако в других случаях такое поведение намеренно реализуется, чтобы дестабилизировать нас и заставить нас делать то, что мы не стали бы делать сознательно.

Ответ тому, кто вас не уважает

Поскольку мы не можем помешать другим вести себя неуважительно, мы должны научиться заботиться о себе, устанавливая четкие и определенные границы на раннем этапе. В этом отношении полезно знать некоторые простые методы реагирования, которые можно применять в различных контекстах.

Ниже более подробно представлены рекомендации по простому поведению, которое позволит вам сделать общение равным, уравновешивая любые различия в уровнях «власти» и позволяя вам обоим сохранять свободу выбора и выражения, уважение и внимание.

Подумайте прежде, чем ответить

Это может показаться тривиальным, но иногда разумнее подумать, прежде чем реагировать. Если кто-то делает неуважительное замечание, найдите время обдумать его. Таким образом, вы избежите агрессивного или неточного ответа. Однако будьте осторожны, не позволяйте такому поведению войти в привычку. Если это произойдет снова, вам следует подумать о заготовках ответов.

Установите границы

Все начинается с уважения и уверенности в себе. Страх совершить ошибку, остаться одному, оказаться недостойным любви не позволяет вам действовать? Чтобы заслужить уважение других, нужно сначала уважать себя. Итак, если ваш собеседник проявляет неуважительное отношение, немедленно установите границы, не позволяйте ему причинить вам боль.

Часто мы улыбаемся, если кто-то заставляет нас чувствовать себя некомфортно, например, неприятным комментарием. Более того, если мы храним молчание и демонстрируем такое поведение, мы посылаем другому человеку четкий сигнал, это как если бы мы косвенно говорили ему: «Вы можете не уважать меня, я вам это разрешаю».

Отвечайте лаконично

Если вы чувствуете, что на вас напали, и не хотите продолжать спорить, ответьте твердо и просто, сказав «да» или «нет». Если нет такой возможности, просто проигнорируйте обращение.

Сразу определите цель взаимодействия

Особенно это полезно в присутствии субъектов манипулирования, поскольку позволяет пресечь попытку манипуляции в зародыше. Вы можете сказать «да, конечно, я понимаю, что вы имеете в виду, но я думаю так…» или «Я понимаю, но я предпочитаю делать (не делать) вот так…». Повторите свою позицию, не приводя обоснований и дополнительных пояснений.

Будьте добрыми, но прямыми

Спокойно объясните, как поведение собеседника вас огорчает. Никогда не бойтесь твердо и вежливо попросить (кто бы это ни был) использовать менее оскорбительные тона в свой адрес. Если звучит сарказм или оскорбительная шутка, скажите: «Такие шутки меня крайне не устраивают, я бы хотел, чтобы вы прекратили это делать».

Не извиняйтесь

Извинения рискуют поставить вас в положение слабости. На самом деле это показывает отсутствие самооценки. По этой причине, когда другой человек нападает на вас, вы ни в коем случае не должны этого делать. Поэтому важно не начинать предложения такого типа со слов «Извините, но…». Нет! Вам нужно ясно выражать свои эмоции, а не извиняйтесь за то, чего вы не делали.

Спросите его, почему он себя так ведет

Задавайте искренние и не аллюзивные вопросы собеседнику о его речевом поведении, о том, что он намерен сообщить. Например, если во время обсуждения он скажет вам: « Ты такая же невнимательная, как обычно!» Вы просто отвечаете: « При каких обстоятельствах вам показалось, что это так ?» Вопросы очень эффективны в противодействии вербальной агрессии и помогают другому осознать свое поведение.

Практикуйте «Я»-сообщения

Предложения, начинающиеся с «ты», заставляют собеседника занять оборонительную позицию, а предложения, начинающиеся с «я», способствуют сочувствию, слушанию и конструктивному общению. Например: «Я думаю», «Я чувствую, что…» или «Я верю» и другие версии смогут растопить даже самое холодное сердце.

Осторожно используйте компромиссы

Компромиссы — дело хорошее, когда они не приводят к ущемлению собственного достоинства, фундаментальных потребностей и личных ценностей ради удовлетворения запросов других. Терпение невыносимого в надежде, что другой изменится, поймет или останется рядом с нами любой ценой, не является здоровым компромиссом, напротив, оно учит другого тому, что один готов терпеть все большее и большее отсутствие уважения, внимания или того хуже.

Научитесь отказывать

Чтобы научиться дистанцироваться, необходимо уважать свои чувства и эмоции так же, как и свои настоящие желания и потребности. Говорить «нет», когда мы чувствуем нежелание: например, не соглашаться на встречу только ради того, чтобы кого-то не обидеть. Даже если вы боитесь потерять человека, который вам нравится или любите, прося его соответствовать вашим стандартам, правда в том, что ясность в ваших потребностях и отказ от компромиссов — единственный способ добиться уважения и сделать отношения счастливыми. Если вы не попросите, вам ничего не дадут. Если вы не будете действовать, ничего не изменится.

Ваш человек будет продолжать думать, что вас устраивает ситуация, и будет продолжать вести себя так, как всегда. Именно вы решаете, чего вы хотите, и только вы имеете возможность сказать «нет» поведению других. Вам просто нужно знать себе цену и понимать, что тот, кто не придает вам должного значения, кто вас не уважает, — это не тот человек, которого следует держать в своей жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как с такими людьми общаетесь вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.