Успеть до истечения срока годности: действия при покупки некачественного товара

Приобрели в магазине курицу, запечатанную в вакуумную упаковку. Пришли домой, вскрыли упаковку — а там тухлый запах? Не огорчайтесь. Испорченные продукты вы имеете право вернуть. Но на определенных условиях.

Срок годности

Это очень важный пункт. Например, если вы пришли домой и обнаружили, что товар испорчен, но вам лень возвращаться в магазин, то вы можете этого не делать. Можно прийти на следующий день, например, но при условии, что не истек срок годности товара.

Если срок годности истекает, допустим, 15 сентября, а вы принесли продукцию 16 сентября, то продавец не обязан делать возврат. Обращайте внимание не только на дату, но и на время, когда истекает срок хранения. Если принесете на час позже указанного времени, то вам тоже могут отказать в принятии продукции.

Если вы увидели, что купили товар с уже истекшим сроком годности, то продавец не имеет права ответить вам отказом. По закону торговать просроченной продукцией запрещено.

Что делать, если нет чека

При отсутствии чека вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества. Просто возврат займет чуть больше времени. Например, придется поднимать записи с камер видеонаблюдений, а также приводить в качестве доказательств показания свидетелей (в случае, если в момент осуществления покупки вы были с кем-то, то можете попросить его о помощи). Также вы можете сообщить дату и приблизительное время приобретения товара, чтобы кассир нашел чек в продажах маркета.

На что вы имеете право

Все пункты прописаны в законе «О защите прав потребителей», а именно в восемнадцатой статье. Там указано несколько вариантов развития событий. Вы можете:

  • попросить поменять товар на такой же, но надлежащего качества (срок обмена составляет семь дней, а если такого наименования нет в наличии, тогда придется подождать месяц);
  • потребовать уменьшения стоимости;
  • купить аналогичный товар, но другой торговой марки при осуществлении перерасчета;
  • вернуть товар и потребовать свои деньги обратно (вы их получите в течение десяти дней).

Вскрытая упаковка не дает продавцу оснований в отказе приема товара от покупателя.

Что делать в случае отказа в приеме товара

Если вам попался недобросовестный продавец, то напишите претензию. Один экземпляр оставьте себе, а другой отдайте продавцу. Потребуйте, чтобы на двух документах продавец поставил подпись.

Если у вас отказываются принимать претензию, то отправляйте ее на адрес магазина заказным письмом. Далее обращайтесь в Роспотребнадзор. Там проведут независимую экспертизу и обяжут продавца вернуть вам деньги.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь покупали некачественную продукцию и делали возврат?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.