Раскрыта тайна появления марсианского облака длиной 1770 км

Несколько лет назад на Марсе было обнаружено тонкое облако, природу которого долгое время ученые не могли раскрыть. Поскольку его наблюдали над вулканом Арсия Монс, то изначально предполагалось, что облако является следствием крупного извержения. Но теперь при помощи специальной марсианской камеры исследователи определили жизненный цикл данного явления.

Сложная съемка

Отслеживать облако было не так просто из-за его едва уловимого проявления. И хотя примененная аппаратура для съемки из космоса имеет расширение компьютерной веб-камеры 2003 года, благодаря широкому полю зрения ученым все же удалось получить ценные материалы.

Как выяснилось, облако появляется в период весны на Марсе и может растягиваться в длину на 1800 километров. Это наиболее крупное орографическое облако из тех, которые когда-либо наблюдались на Красной планете.

Марсианское облако образуется в результате активности ветра и живет сутки, начиная расти до восхода Солнца. Формирование происходит достаточно быстро, но позже по мере потепления оно испаряется.

Значимость исследования

Ученые отмечают, что орографические облака присутствуют и на Земле, однако они не достигают подобных размеров. Изучение марсианского облака дает исследователям уникальную возможность сбора параметров для искусственного воспроизведения модели аналогичного явления. Такие имитации, в свою очередь, расширяют и общие представления о климатических системах не только на Марсе, но также и на Земле.

Наблюдаемое над вулканом Арсия Монс облако считается чудом Марса. И хотя ученые раскрыли его загадку, это нисколько не сделало данное явление менее удивительным.

По словам одного из авторов исследования, Агустина Санчеса-Лавега, большинство орбитальных аппаратов Марса не способны наблюдать за этой частью поверхности планеты до полудня, поэтому состоявшееся первое исследование такого рода имеет огромную ценность.

А вас впечатлили виды облака?