Московская студентка создала герметичную капсулу на двоих для выхода в открытый космос

Российские ученые давно думают о том, как упростить работу космонавтов в открытом межзвездном пространстве. Свое решение предложила студентка одного из московских вузов: оно позволит сэкономить покорителям космоса большое количество времени, сил и средств.

Сложности в обслуживании МКС

Деятельность за пределами космического корабля считается наиболее сложной с точки зрения трудозатратности. Она невозможна без длительной подготовки, при этом космонавтам очень тяжело двигаться в скафандрах из-за высокого внутреннего давления. Анастасия Бычкова, обучающаяся на пятом курсе аэрокосмического института МАИ, задумалась о том, чтобы создать капсулу, позволяющую облегчить подобные работы.

Известно, что работа над подобным оборудованием ведется не только в России. Американские ученые из NASA уже давно заявили о разработке, позволяющей увеличить срок работы в открытом космосе. Однако модель, представленная Анастасией, кардинально отличается от иных своими параметрами. Девушка предлагает сделать конструкцию двухместной и автономной, для этого в нее понадобится встроить специальный двигатель. Американская модель рассчитана на одного человека, ее работа контролируется роботом-манипулятором.

Российское ноу-хау

Разработка российской студентки внешне напоминает цилиндр, который управляется пятью манипулирующими механизмами. Планируется, что его высота составит 2 метра, а радиус рабочего пространства - 1 метр. Капсула будет весить порядка 700 кг, планируется, что она будет использоваться космонавтами по мере необходимости, а в свободное время ее можно будет пристыковать к кораблю.

Перед проведением каких-либо работ астронавтам не понадобится проходить дополнительную специальную подготовку. В капсуле будет поддерживаться атмосфера, богатая кислородом, поэтому космонавтам будет удобно работать в ней. Планируется, что для заправки капсулы будет использоваться та же самая атмосфера, что и на МКС. Использование нового оборудования позволит освободить летчиков от лишней нагрузки, при этом всю работу можно будет выполнять с помощью специальных манипуляторов в форме гигантских рук.

Прочность оборудования

Агрегат, разработанный Анастасией, будет максимально защищен от разгерметизации, его плотность намного выше, чем у стандартного комбинезона. С помощью его использования можно значительно увеличить время работы в космическом пространстве, а также существенно расширить список выполняемых задач.

Капсула будет обладать всеми необходимыми системами жизнеобеспечения, управляющий ею космонавт сможет регулировать температуру внутри оборудования, а также контролировать работу электроснабжения и навигационных приборов. В нее будут установлены камеры для обзора всего происходящего вокруг аппарата и дальнейшей трансляции полученных данных как на МКС, так и внутрь самого агрегата.

Перспективы разработки

Контролировать работоспособность оборудования смогут сами космонавты, также возможность управления капсулой будет предоставлена специалистам на МКС. В случае выхода из строя оборудования на станции контроль смогут взять на себя работники ЦУПа на Земле. Преподаватели МАИ считают проект, созданный старшекурсницей, достаточно перспективным. Подобную капсулу можно использовать не только для обслуживания МКС, но и для ремонта спутников, изучения космических тел и даже очистки земной орбиты от накопившегося за годы мусора.

Сама Анастасия считает, что с помощью ее изобретения космонавты смогут решить большое количество проблем. В первую очередь речь идет об ускорении проведения различных работ на МКС, что позволяет сэкономить не только время, но и финансовые затраты. По ее словам, ряд космических агентств сформировали соглашение о создании орбитальной станции на Луне, что гарантирует спрос на капсулы, подобные той, что она сконструировала. Такое оборудование может помочь в освоении новых планет, транспортировку грузов и даже при проведении спасательных операций.

Хотели бы вы побывать в космосе?