На Марсе нашли возможный вход в огромные тоннели под поверхностью

На поверхности Марса исследователи NASA обнаружили подозрительные провалы, которые могут вести в огромные тоннели. Открытие было сделано благодаря снимкам исследовательской станции Mars Reconnaissance Orbiter. Как предполагается, данные каналы могут помочь в будущем освоении планеты.

Потенциальное укрытие

Диаметр направленного на юго-восток входа может составлять 180 метров, причем его стены состоят из гладкой песчаной породы. Как считают геофизики, есть вероятность, что образование ведет в протяженную тоннельную систему над поверхностью Марса. Речь может идти о конструкции лавовых трубок, которые также находятся на других планетах.

По мнению геофизика Росса Бейера, сам факт существования на Красной планете лавовых трубок является хорошей новостью. В будущем данная система тоннелей может быть использована для обустройства жизни первых колонизаторов. Пещеры, в частности, позволят сооружать станции для исследования Марса в защищенных от космической радиации условиях.

Дальнейшие исследования системы тоннелей будут проводиться при помощи специальной техники.

Аналогичные пещеры прежде были найдены на Луне. Подобные лавовые трубки формируются в результате извержения вулкана. Полностью защитить от радиации и других нежелательных влияния они не могут, но при этом способны минимизировать негативное действие извне.

А вы бы хотели быть среди первых колонизаторов Марса?