Поможет разгадать загадку Дарвина: ученые обнаружили древнейший цветочный бутон

Ученые из Китая обнаружили удивительную находку - древнейший из цветочных бутонов, информацию о которых содержит летопись окаменелостей. Полученные генетические данные дают ученым повод утверждать, что эволюция цветковых, или покрытосеменных растений, произошла десятками миллионов лет раньше, чем считалось до сего времени.

Чудесное открытие

Благодаря открытию ученые наконец смогут найти решение многовековой загадки, в свое время названной Чарльзом Дарвиным “отвратительной”. Ему так и не удалось вооружиться убедительными объяснениями, почему, если самому древнему ископаемому цветку около 130 млн лет, покрытосеменные так молниеносно распространились в экосистемах всего через 20-30 млн лет и стали доминировать практически повсеместно в экосистемах. Ученым еще предстоит выяснить, как покрытосеменным удалось распространиться так сравнительно быстро и в таком разнообразии.

«Идеальная» находка

И вот в 2016 году мир поразило сообщение от китайских исследователей, которые сообщили, что открыли “идеальный цветок” времен юрского периода, которому свыше 145 млн лет.

Окаменевшее растение, названное Euanthus, характеризуется не только наличием лепестков, но и чашелистиков, а также мужских и женских репродуктивных органов, среди которых и завязи, подобные растениям современного периода.

Позже была сделана не менее удивительная находка. Окаменелому цветку, Nanjinganthus, найденному в Китае в 2018 году, 174 млн лет. Подобно современным цветковым растениям, расположение его семян находится полностью внутри завязи. Ботаники пока не выяснили, достаточно ли растение сложное, чтобы могло считаться цветковым.

Возможно, найденная недавно окаменелость Florigerminis jurassica и может считаться такой переходной формой. Несмотря на возраст более 164 млн лет, цветок отлично сохранился, он не только с бутоном, но и с листьями, и с плодами. Находка доказывает факт существования покрытосеменных в юрский период истории и, возможно, позволит раскрыть тайну, не раскрытую Дарвиным.

А вы задумывались, откуда на нашей планете появились растения?