Нейросеть назвала причины массового вымирания, которое породило динозавров

Как известно, около 252 млн лет назад активировавшиеся извержения вулканов привели к глобальным изменениям климата на Земле. Результатом стало вымирание примерно 75% всех наземных организмов и 90% водных. Ученые из Гамбургского университета решили использовать возможности искусственного интеллекта для того, чтобы точнее узнать, что же именно произошло 252 млн лет назад на нашей планете.

В процессе исследования экспертам удалось выяснить, почему некоторым организмам удалось выжить, а другие не пережили изменения климата. Результаты своей работы ученые опубликовали в популярном научном журнале Paleobiology.

Пермское вымирание

В конце пермского периода на территории Сибири активировалось сразу большое количество вулканов. В результате в атмосферу было выброшено очень много парниковых газов. В течение нескольких последующих тысячелетий средняя температура воздуха на Земле выросла на 10 градусов. Это и привело к вымиранию многих наземных и водных организмов.

Причинами глобальных изменений биосферы планеты и исчезновения живых существ в океане стали:

• повышение температуры воздуха и воды;
  • снижение в воде уровня кислорода;
  • подкисление воды в океане.

Искусственный интеллект на службе у ученых

В процессе исследования команда ученых проанализировала более 25 тыс. записей о 1283 разновидностей морских ископаемых, населявших океан в пермский период. Это были двухстворчатые моллюски, губки, улитки и пр., то есть существа, имеющие минеральные скелеты или раковины. Такие окаменелые останки датируются учеными с помощью специальных методик.

Также в своем исследовании ученые использовали базу данных об особенностях развития, связанных с экологией, биосистем, существовавших на Земле миллионы лет назад. Для каждого рода исследуемых микроорганизмов было применено 12 критериев выживания. Анализ шансов на выживание конкретных видов с учетом особенностей строения их организма при изменении климата ученые поручили ИИ. В процессе работы машина самостоятельно принимала некоторые рациональные решения.

Результаты исследований

В конечном итоге ученые с помощью ИИ выявили 4 наиболее важных для выживания живых организмов в конце пермского периода факторов:

• место обитания в океане;
  • степень минерализации раковин;
  • видовое разнообразие внутри рода;
  • чувствительность к кислотности воды.

Анализ ИИ показал, что живые организмы, обитавшие в глубоких водах, вымирали в основном из-за нехватки кислорода. Те же существа, местом обитания которых были слои ближе к поверхности океана, сталкивались с повышением температуры окружающей среды. Большинство разновидностей организмов в конце пермского периода имели ограниченный орел обитания. Это и стало фатальным фактором, приведшим к их вымиранию.

Необходимость сохранения природы

По мнению ученых, те же факторы могут сыграть роль и в период нынешнего глобального потепления. То есть многие современные виды морских существ в долгосрочной перспективе могут исчезнуть из-за повышения температуры и кислотности, а также уменьшения содержания кислорода в воде.

Как высчитаете, нужно ли сохранять природу?