Археологическая сенсация: недалеко от Берлина нашли золото кельтов

Небольшая деревня Баиц находится в Германии, в земле Бранденбург, недалеко от Берлина. Недавно здесь были найдены кельтские монеты, принадлежащие к Ясторфской культуре. Это культура VI-I вв. до н.э., доримского железного века. Она была распространена на севере и в центре Европейского континента. Возраст монет - больше чем 2000 лет. Они отлиты из золота и серебра с примесью меди.

Настоящая сенсация

Всего была найдена 41 монета, в числе которых 11 случайно были обнаружены Вольфгангом Херктом, волонтером, ухаживающим за археологическими памятниками. После того как мужчина сообщил специалистам о кладе, в указанном районе они организовали археологические раскопки. В результате им открылись следы древнего поселения, а также они извлеки из-под земли еще 30 монет.

Исследователи называют это открытие настоящей сенсацией. До этого в Бранденбурге еще не находили одновременно так много золотых монет. Интересным фактом является то, что клад найден далеко от мест, где в Центральной и Западной Европе обитали кельты. Поэтому ученым предстоит разгадать загадку, как монеты появились в данном регионе.

Кельты были народностью железного века. Монеты в основном сделаны из золота, серебра и с примесью меди. Клад находился в поселении раннегерманской культуры Ясторфа. Это говорит о том, что в древние времена между регионами были налажены тесные контакты.

Монеты выставят в музее

По всей стране в общей сложности насчитывается более 50 000 археологических находок и почти 12 000 наземных древних памятников. Они являются важной частью истории и культуры, традиций и идентичности германской нации. При этом большую помощь в поисках оказывают добровольцы - хранители памятников, как это и произошло в последнем случае.

По мнению археологов, найденные сокровища представляют собой уникальный источник информации и позволяют сформировать неожиданный взгляд на прошлое. Монеты будут выставлены в Бранденбурге, в археологическом музее.

О каких археологических находках последнего времени известно вам?