"От таких масштабных проектов мне нужен перерыв": Данила Козловский рассказал о сложностях в создании сериала "Карамора"

На прошлой неделе стартовал премьерный показ сериала «Карамора» Данилы Козловского. Уже во второй раз он выступил в качестве продюсера и режиссера. В интервью журналистам ТАСС артист рассказал, почему задержится в сфере режиссуры всерьез и надолго, несмотря на трудности.

Корректировка планов

Идея создания истории о битве анархистов с вампирами появилась у Данилы еще четыре года назад. Изначально планировалось создать полнометражный фильм, поскольку это выгоднее с экономической точки зрения. Однако работа над сценарием внесла свои коррективы. Появилось столько сюжетных линий, столько событий, что в фильме это бы все выглядело скомканно.

Кроме того, пандемия внесла свои коррективы. Появились спонсоры, которые готовы были инвестировать деньги в производство киноленты, поэтому Данила решил: «гулять так гулять». И снял сериал. Свои решением он остался доволен. По крайней мере, ему удалось воплотить все идеи. По мнению Козловского, уместить в двух- или трехчасовой фильм такой насыщенный сюжет было бы просто невозможно. Или тогда бы сильно пострадало качество финального продукта.

Финансовые проблемы

Когда было отснято 45 процентов материала, Данила столкнулся с материальными трудностями. Руководство канала ТВ-3 отказалось далее финансировать проект, посчитав его чересчур дорогостоящим. Тогда Козловскому пришлось в срочном порядке искать деньги. Финансовую помощь он получил из фонда Романа Абрамовича. Благодаря этому ему удалось доснять сериал до конца.

Сейчас Данила намерен продавать права на показ зарубежным онлайн-платформам и стриминговым сервисам. Козловский надеется на то, что переговоры пройдут успешно, и что его киноленту увидят во многих странах мира. Он также рад и горд за то, что право первого показа досталось россиянам. Для него как для режиссера это было принципиально важно с патриотической точки зрения.

Работа на износ

Не только с финансовыми проблемами пришлось столкнуться Даниле в процессе работы. Из-за пандемии съемки были приостановлены почти на год. Материал снимался время от времени, когда снимались или ослаблялись ограничительные меры, установленные в связи с коронавирусом.

Козловский признается, что так как работала его команда, работать нельзя. Это вредно для здоровья. Им же приходилось трудиться на износ, быстро адаптируясь к новым обстоятельствам. Не было четкого графика и нужного количества времени. Например, одну серию необходимо было снять за десять дней. Учитывая обилие экшен-сцен, это было очень тяжело.

По словам Данилы, когда создаешь отдельную вселенную с летающими каретами, с бегущими по стенам людьми, когда каждый кадр нужно готовить по нескольку часов, сложно уложиться в такие сроки. Команда очень старалась, но не обошлось без «жертв». Случались и серьезные травмы, и болезни среди членов съемочной группы. Сам Данила, кстати, успел переболеть ковидом за это время.

Благодарность команде

Козловский очень благодарен команде за слаженную работу. Для себя он осознал, что когда создаешь кино, то там работает пословица «один в поле не воин». Данили восхищен работой художника Тимура Шагиахмедова, ведь он создал 150 уникальных локаций и еще свыше 100 подлокаций — и это за короткий промежуток времени. Фильм, кстати, снимали в Грузии и в России. В общей сложности было задействовано свыше 150 актеров. В массовках снимались сотни людей. Их количество в одной только сцене могло достигать трехсот человек.

Операторы Илья Авербах и Филипп Южанин тоже сделали невозможное. При отсутствии нужной техники они смогли качественно снять все сцены фильма. Отдельную благодарность Данила выразил режиссеру монтажа Марии Лихачевой. По его словам, они «перелопатили» огромное количество материала, кропотливо собирая кадры по крупицам для создания единой целостной картины.

Данила признался, что по ходу съемок ему пришлось переписывать сценарий и вносить туда какие-то коррективы. Он считает, что это нормально, поскольку по ходу проясняются какие-то нюансы. Где-то хочется подробнее раскрыть характер героев, например. Из-за ограниченного бюджета тоже пришлось подправить сценарий.

Мейнстрим с вампирами

Сериал «Карамора» Козловский не считает авторским в том плане, если рассматривать его как арт-хаус. По мнению Данилы, его кино — это мейнстрим в чистом виде. Там все понятно и доступно для зрителей, нет каких-то странных или необъяснимых вещей.

Козловский признался, что не любит кровавых сцен, однако в «Караморе» посчитал это уместным. Он хотел погрузить зрителя в шоковую обстановку, показать контраст, чтобы лучше донести быт вампиров, их кровавый мир. Данила не исключает, что можно было бы обойтись без подобных жестоких сцен, однако тогда кино не получилось бы таким зрелищным. Поэтому о своем решении он не жалеет. Как его работу воспримут зрители, покажет время.

Энергозатратный проект

Козловский признался, что работа над таким масштабным проектом оказалась еще более энергозатратной, чем он мог себе предположить изначально. Данила признался, что сейчас нуждается в полноценном отдыхе и даже не знает, когда сможет вновь приступить к съемкам нового фильма. Сейчас Козловскому кажется, что никогда, но он понимает, что эта мысль посещает из-за усталости.

На самом же деле Козловский предполагает, что в режиссуре он всерьез и надолго. Это та сфера, в которой он может полностью реализовать свой потенциал, донести до зрителя какие-то свои важные идеи и мысли. Это гораздо увлекательнее, нежели просто выполнять указания другого режиссера и играть так, как скажут.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смотрите ли вы сериал "Карамора"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.