5 главных туристических ловушек, в которые попадают туристы со всего мира: почему не стоит идти в ресторан, при котором работает "зазывала"
Путешествия по интересным уголкам мира в идеале должны приносить человеку удовольствие и расслабление. Такая форма отпуска позволяет не только отдохнуть и отвлечься от повседневной рутины, но и обогатить свой культурный багаж на фоне расширения кругозора. Однако путешествия по дальним странам имеют и неприятные аспекты. Поскольку турист изначально располагает свободными средствами для обеспечения досуга на отдыхе, этим умело пользуются ушлые представители бизнеса на разных уровнях.
В ход пускаются самые изощренные уловки, о которых даже опытные путешественники могут не подозревать. Ниже представлены 5 наиболее действенных и распространенных ловушек для туристов.
1. Эпицентры торговли и развлечений
В местах, где регулярно скапливаются большие толпы туристов, непременно будет развита торгово-развлекательная инфраструктура. Как правило, это «раскрученные» места в центрах городов и особенно возле известных достопримечательностей. Казалось бы, это удобно для самих туристов, если в одном месте концентрируется весь спектр услуг. Но в этом и заключается коварство таких районов.
Возле известных музеев, памятников и выдающихся архитектурных сооружений с исторической ценностью наверняка будут работать магазины, рестораны и кафе с высокой посещаемостью. Но важно учитывать, что цены в таких местах будут гораздо выше, поскольку владельцы рассчитывают именно на туристов, а не на местных жителей, которые хорошо знают специфику ценовой политики и места, где можно пообедать или купить товары дешевле.
Что еще важно, к отражению местной культуры и традиций такие заведения тоже не будут иметь отношения. Это вовсе не отменяет необходимость ознакомления с достопримечательностями, но те же магазины и кафе лучше обходить стороной.
2. Сезонные уловки
Пик туристического сезона – это самое «хлебное» время для всей индустрии туризма. В этот период повышаются цены буквально на все – от билетов на самолет и номера в гостинице до стоимости сувенирной продукции и экскурсий.
По сравнению с межсезоньем объем совокупной переплаты в пик может достигать десятков процентов. И самое главное – именно в это время фиксируются наибольшие наплывы туристов, поддавшихся рекламе. Простой пример можно привести с Японией, поездки в которую рекомендуется осуществлять в определенные дни весной, когда начинается цветение сакуры. Но из-за толп туристов впечатление от восприятия достопримечательностей может быть испорчено. Высокий трафик приезжих – это всегда трудности для путешественников, которые стремятся к тихому и спокойному отдыху.
3. «Полезные» рекомендации
Уже с самого начала ознакомления с предполагаемым маршрутом путешествия через Интернет можно будет столкнуться с рекомендациями. В них могут фигурировать «лучшие» направления, рестораны, отели и т. д. И в том же отеле администратор непременно даст перечень мест, которые необходимо посетить. Все эти рекомендации должны восприниматься скептически и с недоверием, поскольку в большинстве случаев они обусловлены финансовым интересом и по сути являются рекламой. Как правило, таким образом продвигаются переоцененные услуги, у которых вполне может быть более привлекательная альтернатива.
Конечно, подобные советы полностью отметать не стоит, но куда лучше их перепроверять или изначально ориентироваться на отзывы реальных клиентов на специальных сервисах и туристических форумах.
4. Приглашения «зазывал»
Распространенная практика у заведений, которые, опять же, работают в местах повышенной туристической активности. «Зазывала» – это яркий и харизматичный человек, который прямо обращается к проходящей публике с приглашением в заведение.
Такое завлечение интересно и привлекательно само по себе, но это вовсе не означает, что и кухня вызовет положительные впечатления. И уж точно в таком ресторане будут завышенные цены. По-настоящему интересные кулинарные предложения с большей вероятностью найдутся в спокойных районах. Это могут быть места под открытым небом без всякой назойливой рекламы, где повара готовят блюда именно с национальным оттенком.
5. Сувениры из Китая
Без подарков, отражающих местную культуру и традиции посещенной страны, возвращаться домой будет неловко. Сувениры приобретать нужно, но делать это следует в правильных местах. Вновь стоит показать в качестве отрицательного примера многолюдные туристические зоны с массой магазинчиков, реализующих якобы национальную сувенирную продукцию, причем якобы ручной работы. Но, скорее всего, это будет китайский ширпотреб с претензией на художественную ценность.
Лучше всего за сувенирами отправляться в местные ремесленные мастерские. Особенно сегодня найти таких продавцов не составит труда – они сами стремятся привлекать туристов с помощью Интернета. Однако уже на месте заказы желательно делать в первые же дни после приезда, что даст мастеру достаточно времени и для выполнения уникального изделия.