Путешествие по родному краю: что такое «Второй город» и почему это большая тенденция 2020 года
Индустрия туризма в последние годы претерпевает немало изменений. То, что прежде казалось немодным в путешествиях, сегодня воспринимается как направление мейнстрима. В частности, 2020 год может стать временем расцвета современной туристической моды на путешествия по родным краям.
Тяга к окружающей среде
Вовсе не далекие экзотические страны, а свои же родные земли с местными достопримечательностями все больше привлекают рядовых туристов. Причин этому тренду несколько. С одной стороны, живой интерес к своей природе, городам и людям. Его подкрепляет и усиление роли социальных сетей, когда пользователи из разных городов делятся впечатлениями о своих родных местах с туристической позиции. Для многих граждан это и вопрос экономии средств, поскольку далекие путешествия обходятся все дороже, в то время как тот же Интернет дает огромные возможности для знакомства с чужой культурой.
«Второй город»
Смена трендов в сфере мирового туризма связана и с угрозами, которые несет собой явление «чрезмерного туризма». Это негативный фактор последних лет, который означает высокую загрузку путешественниками наиболее популярных направлений. Грубо говоря, масса туристов со всего мира в пиковый сезон стремится посетить одну популярную достопримечательность. В итоге от наплыва иностранцев страдают и местные жители, и сами объекты культурного и исторического наследия. Тревогу бьют и представители экологических организаций, отмечая негативное влияние «чрезмерного туризма» на окружающую среду.
По этой причине крупные туристические и общественные организации рекомендуют путешественникам пользоваться «Вторым городом». Это альтернативное направление в той же стране, которое менее раскручено туроператорами, но может дать не меньше приятных впечатлений от посещения.
Новая волна внутреннего туризма
Условным «Вторым городом» для традиционно популярных среди россиян зарубежных маршрутов в 2020 году вполне могут стать и местные направления. Специалисты давно фиксируют тенденцию роста популярности отечественных туристических маршрутов, что должно подтвердиться и конкретными цифрами.
Во многом привлекательности внутреннего туризма в России способствуют крупные вложения в инфраструктуру последних лет. Хотя те же курорты Краснодарского края пока еще отстают от европейских по целому ряду показателей, динамика показывает изменения в лучшую сторону. И вновь немалый вклад в популяризацию местного туризма вносит экономический фактор. В плане стоимости российские направления сохраняют прежнюю привлекательность.