Как правильно обгонять грузовики и фуры: взгляд дальнобойщиков

Дальнобойщики - особая категория водителей. Для них нахождение на дороге является естественным и привычным образом жизни, а свою машину они считают вторым домом. Всех шоферов легковушек они воспринимают довольно снисходительно, однако некоторые моменты в их поведении не прощают. Автолюбителям особенно важно знать, как обгонять фуры, ведь при неправильном обгоне можно получить от дальнобойщика "сюрприз" в виде зажима либо спровоцировать аварию.

Ниже приведены рекомендации профессионалов для водителей легковых авто, как правильно обгонять грузовые машины и при этом быть взаимовежливыми на дороге.

Обогнал, не тормози

Есть вещи, которые шоферы большегрузов не прощают. Так, если водитель легковушки обогнал фуру перед подъемом в гору, то не следует сбавлять скорость ниже 80 км/ч. Это чревато полной остановкой грузовика, ведь для подъема в гору ему необходимо разогнаться, чтобы вытащить свой собственный вес и груз.

Не гони за фурой

Иногда пустая грузовая машина идет на обгон груженой. Это редкое явление, но случается. Водителю легкового авто не следует пристраивается в хвост такому грузовику, так как это просто опасно. Во время таких маневров создается мощный аэродинамический поток, который сносит небольшую машину сначала в сторону, а затем тянет под фуру.

Как обгонять грамотно

Важно при обгоне грузовика оценить всю ситуацию на дороге. Следует не пристраиваться вплотную к фуре, иначе усложняется маневр. Скорость должна быть примерно одинаковая, ведь надо постоянно "выглядывать" на встречку. Как только трасса будет пустая, включается поворотник, и совершается обгон с набором скорости. При этом стоит отстраниться от большегруза, чтобы потоки воздуха не тянули легковушку под колеса.

Поведение в городе

В городе фуры выглядят еще более громоздко, да и места на небольших участках дорог занимают много. Если впереди двигается грузовик и намеревается повернуть, то важно дать водителю совершить маневр. Огромной машине сложно разворачиваться, да и слепых зон у нее множество. Фура может просто наехать на легковушку, при попытке обгона.

Особенности тормозного пути большегрузов

Водитель легкового автомобиля должен понимать, что многотонная машина не так маневренна, и резкое торможение ей несвойственно. Поэтому на дороге важно не мешать дальнобойщикам управлять своим транспортным средством.

Следует помнить, что для оценки ситуации понадобится две-три секунды, и если грузовик двигался со скоростью 80 км/ч, то до полного торможения он проедет еще от 25 до 40 метров.

Учитываем длину

Фура не легковушка. Когда она совершает маневр, то задние колеса могут заехать на встречную полосу движения. Это надо учитывать, особенно если большегруз длинный.

От фуры лучше держаться на расстоянии. Если небольшая машина может совершить маневр, то фура для этого не приспособлена. В случае опасности водитель будет просто тормозить, и есть риск въехать в его кузов.

Необходимо помнить и про слепые зоны. Даже если фура оснащена всеми необходимыми средствами обзора, есть места позади и снизу, где водитель просто не в состоянии оценить обстановку.

Следует уважать друг друга на дороге, и тогда аварий станет меньше!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы учитываете особенности фуры при ее обгоне?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.