Картины 71-летнего Ронни Вуда (Rolling Stones) украшают стены Лондонского Королевского театра Drury Lane, а также находятся в коллекции Билла и Хилари Клинтон

Немногие знают, но знаменитый музыкант из легендарной группы Rolling Stones Ронни Вуд сначала получил художественное образование в художественном колледже Илинга, прежде чем начать свою музыкальную карьеру, и на протяжении всего своего времени в музыкальной индустрии он постоянно исследовал свою страсть к живописи и рисованию. Он известен тем, что пишет портреты своих коллег по группе и других звезд рок-н-ролла, а также находит вдохновение в пейзажах, натюрмортах и скульптуре.

Тонкая натура художника

"Я думаю, что вдохновение рождается внутри меня и что я в первую очередь художник, и лишь после этого музыкант, - отмечает Ронни Вуд. - Нет ничего, что приносит мне больше больше удовольствия, чем рисовать маслом, и именно так я творил в подростковом возрасте".

Легенда рок-н-ролла, 71-летний участник Rolling Stones, привлекает внимание поклонников своими произведениями изобразительного искусства даже дольше, чем музыкой.

Мировое признание

Картины Вуда были выставлены по всему миру и сегодня украшают стены Лондонского Королевского театра и были включены в коллекции такими известными людьми, как Билл и Хилари Клинтон.

Хотя он больше всего известен портретами своих коллег из группы, а также других музыкантов, таких как Джон Ли Хукер и Мадди Уотерс, Вуд также увлечен темами живой природы, пейзажей, а также работает с множеством психоделических картин. В декабре прошлого года он выпустил The Rolling Stones' Set Lists - сборник рисунков на холсте ограниченным тиражом.

Что было в начале

Говоря о своих первых шагах в качестве художника, Вуд вспоминает, как наслаждался своей первой выставкой: "По телевизору показывали человека по имени Адриан Хилл, и у него была программа под названием "Скетч-клуб". Я выигрывал конкурс "Художник недели" несколько недель подряд, и он спросил, не хочу ли я организовать выставку своих работ вместе с другими финалистами? Мне было лет 12 или 13, когда это произошло, и меня это сильно мотивировало".

"Я продал свои первые две картины учителю музыки в школе за четыре фунта, они были написаны в абстрактном стиле", - с гордостью вспоминает он. Это был немалый подвиг для молодого Вуда, учившегося тогда еще в начальной школе.

Балансируя на грани двух миров

Позже он получил полноценное художественное образование в Илингском колледже искусств в Лондоне. Будучи одновременно музыкантом и художником, Вуд объяснил, что "всегда воевал на двух фронтах, совмещая музыку и изобразительное искусство." Похоже, что тяга к искусству во всех его проявлениях свойственна не только Вуду, но и некоторым его коллегам по цеху: многие из них, включая Пита Тауншенда, Рэя Дэвиса и товарища по группе Кита Ричардса, тоже учились в художественной школе.

"Между художественной школой и рок-н-роллом существовала прямая связь, поскольку мне казалось, что все в них дополняло друг друга, служило проводником к чему-то сокрытому от посторонних глаз. Когда Пит разбивал инструменты, он тоже в каком-то смысле делал публичные заявления, это было чем-то в духе экспрессионизма, в мире искусства все дополняет друг друга".

Первые успехи

Несмотря на то что в свободное время Вуд всегда серьезно занимался своим искусством, ставя его иногда выше музыки, выставляться и продавать он начал только в начале 80-х. "Когда я потратил все свои деньги на хорошую жизнь, - вспоминал он, - я понял, что должен использовать свой Богом данный талант, и я решил: "На самом деле, я могу рисовать! Почему бы мне не заработать себе на хлеб и масло, продавая свои гравюры и рисунки?" Так вот чем я начал заниматься, когда жил в Лос-Анджелесе и был в Нью-Йорке - вроде как устраивал там выставки". Несмотря на его пожизненные художественные стремления, утвердиться как художник в своем собственном праве было нелегко.

Когда ему предстояло впервые войти в мир настоящего искусства, он должен был громко заявить себе в качестве живописца. И хотя Вуд всю жизнь развивал в себе художника, некоторые критики не смогли разглядеть многогранности его гения за скандальной рок-репутацией и принять его творческие порывы, однако Вуда не смущали подобные замечания: "Я могу рисовать, и все это знают, я могу творить. Так что меня не волнует, что говорят другие".

Во время поездки в Японию в 2014 году Ронни создал серию материалов, сочетающих коллажированные газетные вырезки с цветными полосками на основе монопринта. Работы из этой серии включают портрет Мика Джаггера и были доступны лишь близкому кругу лиц.

Недавнее творчество

Недавно выпущенная художественная книга Rolling Stones' Set Lists (его вторая, после 2017 года Ronnie Wood: Artist) объединяет более ста иллюстрированных версий Вуда сет-листов с репетиций группы между 2005 и 2018 годами. С его закулисными откровениями, концертными фотографиями и милыми каракулями, он имеет ощущение дневника. "Это была моя личная вещь, когда мы репетировали, чтобы записать песни и ключи, в которых они были, и сколько раз мы играли их только для моей собственной головы, - объяснил Вуд. - Она попала из моего маленького блокнота в альбом для рисования, а затем постепенно, с годами, стала реальностью на холсте".

Rolling Stones Set List - последний сборник набросков Ронни Вуда, полный забавных каракулей, закулисных откровений и концертных фотографий. Местами странные эти наброски - хорошее дополнение к музыкальному творчеству художника, раскрывающее его с новой стороны и позволяющее лучше проникнуться атмосферой композиций группы.

"Написание картин немного похоже на музыкальную карьеру, мы продолжаем двигаться вперед: пишем музыку, а я продолжаю рисовать. Это непрерывный процесс, и это то чувство, которое лишь немногие смогут разделить со мной. Те, кто горят творчеством, никогда не скажут себе: "Хорошо, я сделал это, теперь я могу уйти на пенсию". Это вечное приключение", - уверен музыкант.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Открылся ли для вас талант Ронни Вуда с новой стороны?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.