Представлен проект плавучего города на 60000 человек: сколько будут его строить
В настоящее время крупнейший в мире круизный лайнер «Чудо морей» американской судоходной компании Royal Caribbean вмещает почти 7000 пассажиров и 2300 членов экипажа. Всего на борту нынешнего рекордсмена помещается почти 9300 человек. Итальянская дизайнерская компания Lazzarini хочет превзойти этот рекорд более чем в шесть раз и построить целый плавучий город «Пангеос».
Уникальный проект уже опубликован
«Пангеос» будет 550 метров в длину, 610 метров в ширину, а его внутреннее пространство примерно в два раза превышает размер Колизея в Риме. Руководитель компании Lazzarini Пьерпаоло Лаццарини и его команда задумали грандиозный проект. На борту «плавучего города» должно разместиться 60 000 человек. Корабль спроектирован так, чтобы включать в себя различные отели, торговые центры, парки, морские порты и аэропорт.
Таких обозначений, как мега- или гига-круизный лайнер, недостаточно для описания «Пангеоса». Пьерпаоло Лаццарини назвал свое творение «яхта тера». Приставка «тера» — это отсылка к триллиону. Если этот круизный лайнер в форме черепахи действительно будет построен, он станет самой большой «плавучей конструкцией», когда-либо созданной в мире.
«Пангеос» — настоящий плавучий город
Название «Пангеос» восходит к суперконтиненту Пангея, существовавшему на нашей планете около 200 миллионов лет назад. Однако, если проект «Пангеос» когда-нибудь будет реализован, корабль-черепаха, вероятно, вообще не будет яхтой.
Дело в том, что яхты, в отличие от круизных лайнеров, всегда находятся в частной собственности. Остается выяснить, будут ли все жилые площади плавучего города проданы частным лицам на постоянной основе.
По проекту гигантский корпус «плавающей черепахи» с осадкой 30 метров состоит из разных арок и разделен на несколько блоков. Здесь будет место и для жилых домиков, и для бизнес-центров. То есть, люди смогут и жить на корабле, и работать, и отдыхать без необходимоти сходить на берег.
Район порта и главная площадь запланированы, как центр для жителей частных домов, таких как виллы, апартаменты и пентхаусы. Архитектура предполагает, что виллы будут размещаться на «черепашьих ногах» и иметь собственный доступ к воде для гребли или каякинга.
Крыша этого мега-города представляет собой открытую оболочку, в первую очередь предназначенную для размещения солнечных систем. Это будет несколько рядов огромных солнечных панелей для выработки электроэнергии. Также на крыше будут размещаться вертолетные площадки для гостей.
Стоимость и время постройки «Пангеоса»
«Пангеос» будет полностью электрическим и будет двигаться с максимальной скоростью 5 узлов (9,26 км/ч). Для сравнения: максимальная скорость самого большого в настоящее время круизного лайнера в мире «Чудо морей» составляет 22 узла (40,74 км/ч). В «чреве черепахи» будет подвал на 30 000 ячеек с воздухом. Так создатели лайнера гарантируют, что «Пангеос» не утонет.
Хотя проект очень амбициозный, есть надежда, что он не останется просто на бумаге. «Пангеос» оценивается в 8 миллиардов долларов и его строительство займет около восьми лет. Однако для такого проекта также требуется необычная верфь. Нечто похожее сейчас есть в Саудовской Аравии, но, возможно, ее придется строить в другом месте с нуля.