Зачем нужно знать, как правильно писать заявление

Люди привыкли общаться между собой с помощью слов. Разговорная речь способна передать любую информацию, а вместе с интонацией она позволяет донести до собеседника даже личные ощущения и собственное мнение. Но при обращении в государственные органы и разного рода общественные инстанции простой беседы недостаточно. Специалист с удовольствием вас выслушает, но для принятия окончательного решения он будет вынужден донести это обращение до группы лиц ответственных работников. Где гарантия, что он передаст все в точности? Возможно, назавтра он даже забудет о приходе посетителя. Поэтому при обращении в официальное учреждение принято свои мысли излагать на бумаге. И от того, насколько верно составлен документ, часто зависит результат решения вопроса.

Правила составления заявления

как правильно писать заявление
В жизни каждому из нас не раз приходилось и придется составлять такие документы. И очень важно точно знать, как правильно писать заявление, чтобы не создавать самому себе лишних проблем. Ведь это просьба гражданина, обращенная к определенному должностному лицу. Но по закону обращения в устной форме чаще всего не рассматриваются. Они принимаются как обычная информация. В некоторых организациях разработаны специальные бланки заявлений. Это делается для того, чтобы посетитель мог максимально точно донести информацию. Ему остается только заполнить пропущенные места в тексте, а работники сами разберутся, как дальше поступить. Любой специалист на месте подскажет вам, как правильно писать заявление. Но не будете же вы всю жизнь задавать вопросы по любому поводу! Лучше один раз разобраться до конца и не знать проблем в дальнейшем. Для начала стоит запомнить, что заявление – это официальный документ, и составлять его следует в деловом стиле, без использования просторечных выражений и слов ненормативной лексики. Теперь нужно разобраться, как правильно писать заявление, каким образом располагать текст на бумаге:

1. Начинается документ информацией о том, кому он адресован. Название организации и должность ответственного работника (если необходимо) пишется в верхнем углу справа. Если заявление отправляется почтой, то там же пишется и адрес организации.

2. Далее необходимо указать, от кого поступило данное заявление. Обычно пишется полностью фамилия, имя, отчество, адрес прописки и паспортные данные.

3. Затем документ нужно озаглавить. Слово «заявление» пишется чуть ниже по центру листа с маленькой буквы. В конце точка не ставится.

4. Ниже излагается суть того, о чем хочет попросить автор заявления. Стоит напомнить, что документ представляет собой просьбу, поэтому должен начинаться со слова «прошу».

5. Заявитель иногда использует дополнительные документы для подтверждения информации. Пронумерованный список этих документов должен располагаться чуть ниже текста самого заявления.

6. В заключение с левой стороны пишется дата составления документа, а справа ставится подпись заявителя.

Используя такую последовательность изложения информации, вы можете быть точно уверены, что знаете, как правильно писать заявление.

Если срочно надо в отпуск

как правильно писать заявление на отпуск
Каждый из нас за всю свою жизнь пишет десятки разных заявлений: о приеме в ВУЗ или на работу, об оказании услуг, о государственной регистрации, об оказании помощи и другие. Любой работник на предприятии хотя бы раз в году сталкивается с проблемой того, как правильно писать заявление на отпуск. Чтобы разобраться в этом вопросе, надо сначала вспомнить, что бывают разные виды отпуска: социальный, ежегодный (основной и дополнительный), без сохранения зарплаты, по уходу за ребенком, декретный и учебный. Не глядя на видимое разнообразие, составляется заявление по одному образцу. Последовательность изложения можно изобразить следующим образом:

1. Кому. Обычно заявление пишется на имя руководителя организации.

2. От кого. Указывается полностью фамилия, имя, отчество и должность заявителя.

3. Слово «заявление» - посередине листа и с заглавной буквы.

4. Суть обращения, которая должна начинаться с фразы «прошу предоставить».

5. Вид отпуска и основание.

6. Дата начала отпуска и его продолжительность.

7. Ниже следует дата заявления (слева) и подпись работника (справа).

И еще одно главное условие: документ должен составить и подписать обязательно сам работник.

Единая форма по любому поводу

как правильно писать заявления
В современном обществе существует такое количество информации, что для ее сохранения требуется определенная система и правила. Чтобы нужные сведения дошли по назначению и привели к желаемому результату, надо четко знать, как правильно писать заявления в самые разные инстанции. Жизнь часто преподносит сюрпризы, и возникает необходимость обратиться с просьбой в ту или иную организацию. Делать это принято в письменной форме, чтобы на бумаге дословно зафиксировать желание непосредственного заявителя. Дальше все идет в произвольной форме. Главное, чтобы любое заявление содержало четыре ключевых момента:

1. «Шапка» документа с указанием того, от кого и кому он направлен. Сам предлог «от» в тексте не пишется.

2. Название документа.

3. Основная часть с изложенной в ней проблемой.

4. Заключительные реквизиты (дата и подпись).

Заявление может быть напечатано или составлено от руки, это не принципиально. И не стоит бояться ошибок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.