Новая развязка на Теплом стане

Осенью прошлого года принята в эксплуатацию современная транспортная развязка на Теплом стане. Строительство этого объекта было весьма значимо для столицы. В его торжественном открытии принимал участие мэр Москвы Собянин.

развязка на теплом стане

Что предшествовало этому событию?

Пропускная способность основных транспортных магистралей юго-запада Москвы оставляла желать лучшего уже довольно давно. Но особенно обострилась напряжённость в последние годы. Автомобильные пробки делали непроходимыми в часы пик как сами магистральные улицы, так и примыкающие к ним пересечения. Радикальным образом изменить ситуацию можно было только путём создания инфраструктурных объектов, обеспечивающих движение транспортных потоков на разных уровнях в безсветофорном режиме. В частности, и развязка у метро "Теплый стан" призвана была развести на разные уровни движение по двум крупнейшим магистралям юго-запада, встречающимся в этом месте на перекрёстке. Речь идёт о Профсоюзной улице и Новоясеневском проспекте.

 развязка у метро теплый стан

Подготовительные работы

Развязка на Теплом стане начала строиться в июле 2014 года. Возведение подобного уровня объектов сопряжено с более чем значительными капитальными затратами. А также с необходимостью проведения целого комплекса мероприятий технического характера, направленными на то, чтобы обеспечить приемлемый уровень транспортного сообщения в период строительно-монтажных работ. Сам процесс строительства должен быть завершён в минимально возможные сроки. Для этого работы были организованы в круглосуточном режиме. На стройке постоянно трудилось более трёхсот рабочих.

развязка профсоюзная теплый стан

Развязка Профсоюзная - Теплый стан, инженерные особенности

Одним из важнейших элементов развязки являлось возведение большой шестиполосной эстакады по прямому ходу Профсоюзной улицы. Длина её составила 974 метра. По обоим сторонам эстакады обустроены боковые проезды с трёхполосным движением при выделении правой полосы под движение общественного транспорта. В пространстве под эстакадой размещены однополосные разворотные съезды. Не менее важной частью проекта было и обустройство подхода со стороны улицы Тёплый стан в направлении Новоясеневского проспекта. Чтобы обеспечить движение на этом уровне, тоже потребовались три полосы в каждом направлении. Помимо всего перечисленного, такой сложный объект транспортной инфраструктуры, как развязка на Теплом стане, предусматривал значительный объём работ по обустройству всей прилегающей к нему территории. Речь идёт о перепланировке и перекладке разнообразных инженерных коммуникаций, строительстве пяти подземных переходов и обустройстве нескольких автомобильных парковок. Для того чтобы развязка на Теплом стане могла беспрепятственно выполнять свои функции, пришлось значительное внимание уделить Новоясеневскому проспекту. В той его части, по которой осуществляется движение в направлении Литовского бульвара, ширину проезжей части пришлось расширить до трёх полос.

теплый стан транспортная развязка

Что дальше? Тенденции и перспективы

За несколько месяцев, прошедших с момента пуска объекта в эксплуатацию, он неплохо вписался в транспортную инфраструктуру юга-запада столицы. Москвичи уже успели привыкнуть и воспринимают как нечто само собой разумеющееся, что с Новоясеневского проспекта можно без проблем попасть на улицу Теплый стан. Транспортная развязка обеспечивает такую возможность. Можно уже забыть о том, что в прежние времена на этом месте регулярно образовывались автомобильные пробки. Причём происходило это уже на дальних подступах к нему и отнюдь не только в часы пик. Опыт проектирования и возведения транспортных коммуникаций Москвы, как, впрочем, и других крупных мегаполисов, свидетельствует о том, что наиболее эффективными инженерными решениями здесь являются объекты, обеспечивающие движение транспортных потоков на разных уровнях в безостановочном режиме. Инженерные объекты подобного рода весьма затратны по бюджету и довольно сложны в строительно-монтажном плане. Но в их пользу говорит то простое обстоятельство, что более разумных решений в условиях больших городов и напряжённых транспортных потоков просто не существует. Именно поэтому развязки такого типа строятся и проектируются как в самой столице, так и ближнем Подмосковье.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.