Внеклассное мероприятие по истории. Разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие по истории, которое представлено перед вами, разработано с целью продолжения формирования патриотичности у учащихся пятых классов. Данная разработка внеклассного мероприятия ориентирована на очень важную цель: формирование патриотизма – это одна из главных целей работы учителей истории, именно поэтому эта тема одна из наиболее актуальных.

Внеклассное мероприятие, история, 5 класс

Учащиеся пятых классов еще не изучают в полной мере историю России, но эту тему должны знать. Данное внеклассное мероприятие по истории рассчитано на то, что они должны понимать: какие ужасы таит за собой страшное слово «фашизм», на какой героический подвиг пошел каждый из тех ребят, о которых будет рассказано на классном часе, что такое война, и каковы ее последствия. К тому же в этом году вся страна празднует семидесятилетие Великой Победы. Каждый учащийся, даже самый маленький, должен понимать всю важность данного события, хотя уроки истории по темам о событиях двадцатого века у них еще впереди.

внеклассное мероприятие по истории

Цель

Цель этого мероприятия - формирование у учащихся уважения к участникам страшных событий Великой Отечественной войны, патриотических чувств к истории своей Родины, дети должны иметь представление о событиях целого пласта истории нашей страны под названием Великая Отечественная война.

Задачи

Обучающие

Изучить события этого исторического периода, показать его роль в истории и культуре России; познакомить с понятиями "патриотизм", "толерантность", "фашизм", "блокада", "пионер-герой".

Развивающие

Развивать способность вести диалог, излагать свою точку зрения, аргументировать её.

Воспитательные

Развитие эмоциональной и творческой активности учеников, воспитание интереса и уважительного отношения к истории и культуре нашей страны, воспитание патриотичности и толерантности.

Разработка внеклассного мероприятия подразумевает следующее оборудование на уроке:

  • Компьютер и колонки.
  • Мультимедийный проектор.

Ход урока

Ученики заходят в кабинет и садятся на свои места под песню Давида Тухманова «Марш Победы»

Вводная часть

(5 минут)

Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть на данном уроке. Тема сегодня будет крайне интересная, поговорим мы о войне, а также о скорбном прошлом нашего Отечества. Некоторые события мы не должны, даже не в праве забывать, именно к таковым можно отнести каждый день, каждую минуту Великой войны! Мы должны помнить имена тех, кто ценой своей жизни, своего здоровья, своего будущего отстаивал каждую пядь родной земли.

Зайдя в класс, вы услышали замечательную песню, и даже если вы не вслушивались в слова, ее посыл все равно был вам понятен. Как вы считаете, какое настроение пытался передать исполнитель? (Счастливое, веселое, легкое, горделивое…)

Это победный марш, и связан он с великой датой в истории нашей страны – днем Великой Победы. А почему в песне есть строки «это радость со слезами на глазах»? Потому что перед победой была долгая и ужасная война.

Великая война

разработка внеклассного мероприятия

(10 минут)

А что в войне страшного? Война – это боль, смерть многих людей, голод, страдания.

Верно. Все вы, конечно же, слышали про победу армии СССР в Великой Отечественной войне. Но не каждый понимает, каким трудом, какими силами она была достигнута. Об этом наше сегодняшнее занятие. Ведь именно вам, младшему поколению, выпала честь хранить этот опыт, эту память и передать ее своим потомкам, чтобы никогда больше подобного не повторилось.

Но давайте же по порядку. Великой Отечественной войной называют военные события, которые происходили в середине двадцатого века, более семидесяти лет назад, между СССР и фашисткой Германией. К власти в мире могли прийти фашисты, которые желали уничтожить целые народы на земле.

У кого из вас дедушки, прадедушки, а может быть, и иные родственники воевали на полях сражений? (Поднимают руки)

А знаете ли вы, как началась эта война?

Ваши прабабушки и прадедушки были тогда совсем еще юными, возможно, только окончили школу, а кто-то, может быть, еще и учился. Так вот, утром, когда только начало светать, над страной прогремел сильный и звучный голос радиодиктора Юрия Борисовича Левитана (включается запись об объявлении войны).

Тысячи фашистских орудий гремели одновременно с этим голосом на границах нашей страны, и каждый знал, что пришла война. Война, которая длилась почти полторы тысячи дней и унесла не один миллион советских жизней.

Сможете сами посчитать, сколько это лет? (4 года)

Но которая была выиграна.

Подвиг пионеров-героев

(20 мин.)

А известно ли вам, что в списках имен героев этой войны есть и немало фамилий тех, кто был ненамного старше, чем вы? Я говорю о пионерах-героях, которые сражались за Родину, только не поднимая оружия зачастую. Знать эти имена стоит, это дань уважения, которое каждый из них, бесспорно, заслужил.

(Слайд 1)

уроки истории

Я расскажу вам о совсем молоденькой девушке, Зине Портновой, которой было на момент начала войны всего шестнадцать лет. О, сколько всего выпало на долю этой девушки, она побывала в рядах партизан и совершала вылазки в стан врага, а позже устроилась на вражескую кухню и подмешивала фашистам яд в еду. Однажды ее даже заподозрили в этом и заставили саму пробовать отравленный суп, она чуть не умерла, но все же осталась живой и продолжала всячески помогать советским войскам. Вплоть до того момента, когда ее поймали и после длительных пыток отправили на расстрел. Что в своей короткой жизни видела Зина Портнова, которой на момент смерти было восемнадцать лет? Наверное, ничего. Да, ничего. И она понимала каждый день своей жизни, что может умереть. Так почему же тогда шла на риск? Из-за любви к Родине, желания победить.

Верно. Но в списке имен пионеров-героев это имя далеко не единственное.

(Слайд 2)

внеклассное мероприятие история 5 класс

В анналах Великой Отечественной войны есть множество славных имен, и одно из них - это Витя Черевичкин. Самый обычный мальчик двенадцати лет, который очень любил своих домашних птиц. Он разводил под крышей дома белоснежных голубей. Когда немцы пришли в городок, где жил Витя, то разводить голубей запретили, так как фашисты боялись, что с их помощью местные смогут передавать шифровки советской армии. И только мальчик Витя ослушался этого приказа, за что и был застрелен.

Как вы думаете, как этот поступок характеризует советского мальчика Витю? (Смелый, храбрый, патриот…)

(Слайд 3)

Ну и еще один мальчик, о котором я сегодня расскажу, – Володя Дубынин.

Он был в числе партизан, воевавших недалеко от города Керчь. Четырнадцатилетний мальчик настойчиво добивался, чтобы взрослые приняли его в свои ряды. Он был самым настоящим разведчиком, самостоятельно добывал ценнейшую информацию о численности вражеских войск, их расположении и т.д.

Керчь была освобождена, но Володя все еще помогал советским войскам. Он помогал профессиональным саперам разминировать территорию близ родного города. На одной из таких мин и подорвался Володя Дубынин. На тот момент ему было всего пятнадцать. А что вы можете сказать об этом человеке? (Решительный, настойчивый, настоящий герой, отважный мальчик).

Даже дети понимали в то время, что нужно приложить все усилия ради победы и шли на риск ценой своей жизни.

Заключение

(10 мин)

Патриотизм – это удивительное качество, способное сделать из маленького человека поистине героя. И это далеко не все имена и фамилии, о которых можно было сегодня поведать.

В числе советских героев есть имена мужчин, женщин, стариков и детей. Каждый сделал все, что мог для победы.

На этом уроке я хочу дать вам важное задание. Придя домой, поинтересуйтесь у своих родных, возможно, среди ваших родственников есть участники войны. А затем напишите небольшое сочинение – рассказ об этой личности. Поведайте в нем о том, что он сделал, получил ли награды и где воевал. Попросите найти в семейном фотоархиве его фотографию. Потом из этих работ мы создадим целую выставку, где вы сможете познакомиться с деяниями великих людей, победителей.

Ребята, вы поможете создать такую выставку? (Положительные ответы)

В заключение я хочу спросить у вас, почему тех детей, о которых я вам сегодня рассказала, называют героями? (Не пожалели своих жизней ради Родины)

Вы совершенно верно все поняли. Война - это страшное событие, а решиться пожертвовать жизнью ради победы - это настоящий подвиг.

 разработка внеклассного мероприятия по истории

Анализ внеклассного мероприятия по истории

Внеклассное мероприятие по истории России было осуществлено по данному плану. Внеклассное мероприятие по истории было выбрано весьма актуально, особенно если учесть, что именно в этом году семидесятилетие Великой Победы. Проводиться этот классный час должен в комплексе с подобными темами, рассказывающими о героях Великой Отечественной войны, о событиях войны и о победе. Только тогда у учащихся получится полностью сформированное представление об этом историческом периоде.

внеклассное мероприятие по истории россии

Выполнение задач

Поставленная цель и задачи по итогам проведенного мероприятия будут выполнены, если ребята усвоят новый материал и сделают для себя некоторые выводы. Данное внеклассное мероприятие по истории носит больше воспитательный характер, проводиться должно в форме свободной беседы, вызвающей у учащихся живой интерес, и то задание, которое они получат по истечении урока, выполнить должны практически все. В своих сочинениях ребята пишут о том, что гордятся своим Отечеством, а также дедушками, которые сражались за победу. А некоторые упоминают даже то, что и сами бы поступили как пионеры-герои.

анализ внеклассного мероприятия по истории

Итоги проделанной работы

Темы внеклассных мероприятий для пятиклассников существуют разные, и, быть может, про историю войн им рассказывать рано, но события Великой Отечественной войны должен знать каждый человек, живущий в нашей стране. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мероприятие не прошло впустую, а останется в памяти у ребят, поможет им в дальнейшем на уроках истории и отразится на их отношении к истории своего народа. Данная разработка внеклассного мероприятия по истории вполне может использоваться не только в пятых классах. Подобные мероприятия, а также уроки истории на эту же тему будут полезны в любом возрасте. Темы внеклассных мероприятий на подобную тему систематически проводятся в наших школах.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.