Город Новомосковск находится в Тульской области примерно в 220 километрах от Москвы. Этот сравнительно небольшой город имеет немало достопримечательностей, но одна из самых интересных среди них – детская железная дорога. Этот уникальный объект относится одновременно и к туристическо-развлекательной инфраструктуре города, и к объединению РДЖ. Настоящие движущиеся составы, свои пути и график движения – все это детская железная дорога. Новомосковск совсем несложно посетить в выходной день жителям столицы и других городов центрального региона РФ. Отправляйтесь в поездку всей семьей, яркие впечатления вам гарантированы!
История создания
В середине прошлого столетия город Новомосковск назывался Сталиногорск и относился к Московской области. Идея о строительстве детской железной дороги была выдвинута директором комбината «Москвауголь», одного из крупнейших производственных объектов на то время. Сразу же актуальным стал вопрос, где будет располагаться детская железная дорога? Новомосковск – город небольшой, и лучшего места, чем парк, окруженный жилой застройкой не нашлось. Железнодорожные пути образовали замкнутое кольцо, приказ о начале строительства был подписан 15 июня 1953 года. Это невероятно, но все работы были проведены в кратчайшие сроки. И уже 21 декабря того же года состоялось торжественное открытие детской железной дороги в Новомосковске. В этот же день на рельсы сошел первый подвижный состав и отправился в рейс.Детская железная дорога в составе РЖД
Первый год своего существования детская железная дорога исправно функционировала, но являлась ведомственной, то есть относилась к предприятию «Москвауголь». Однако уже в начале зимы 1954 года объектом заинтересовалось Министерство путей сообщения СССР. В декабре железная дорога была официально передана в подчинение МПС. Первый сезон работы с новым руководством был открыт в мае 1955 года, очень часто именно от этой даты начинают отсчитывать историю существования объекта. В то же время появляется официальное название «Малая Московско-Курско-Донбасская железная дорога», созвучное с наименованием основных федеральных железнодорожных путей, проходящих через город. Однако уже в 1961 году кольцевая линия в городском парке упоминалась во всех официальных документах, как Новомосковская детская железная дорога. Новомосковск ведет свою историю под новым названием с того же времени, кроме того, город был передан из Московской в Тульскую область.Реконструкция и обновления
Одно из наиболее интересных событий в истории модернизации объекта произошло в 1970 году. Именно тогда паровозы были заменены тепловозами, в 1971 году был привезен тепловоз ТУ2-126 функционирующий и в наши дни. Реконструкции и мелкий ремонт железнодорожного полотна и подвижных составов проводились в последующие годы. Со временем число вагонов увеличилось с 4 до 9. Благоустраивались и платформы вместе со всеми находящимися на них постройками. Знаковым в истории дороги стал 2006 год, именно тогда были привезены новые вагоны, а один из них даже стал свадебным. Благодаря такому переоборудованию аттракцион стал пользоваться невероятной популярностью среди молодоженов города. Теперь в списках мест для посещения в день свадьбы многих брачующихся пар обязательно присутствует детская железная дорога. Новомосковск же обрел особую популярность среди туристов со всей России из-за данной достопримечательности.Детская железная дорога в наши дни
Если верить рейтингу 2008 года, детская железная дорога в Новомосковске лучшая во всей стране среди объектов данной категории. От взрослого аналога отличается она своими размерами, все поезда, вагоны и станционные постройки оборудованы с максимальным удобством для детей. С технической точки зрения все по-взрослому, поезда движутся так же как настоящие, железнодорожное полотно оборудовано сигналами и стрелками, которые переключаются вручную. На железной дороге работают ученики 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Все они предварительно проходят обучение, состоящее из теоретического и практического курса. Детская железная дорога в Новомосковске режим работы имеет достаточно удобный для туристов. В выходные и праздники поезда движутся по усиленному расписанию, и прокатиться успевают все желающие.