Физический движок. Программирование игр

На сегодняшний день компьютерные игры развиваются невероятно быстрыми темпами – во многом это происходит благодаря тому, что процесс разработки стал гораздо более доступным. С появлением платформы «Стим» каждый человек получил возможность создать собственную игру и представить ее вниманию огромной общественности, а ведь раньше сделать это без помощи компании-издателя было попросту невозможно. Поэтому многие люди, у которых были идеи и способности для сотворения отличной игры, просто не имели возможности – теперь же все изменилось. И если вы хотите разработать собственный проект, для вас это не будет проблемой, но для начала вам нужно обратить внимание на физический движок. Конечно, никто не запрещает вам писать свою игру с нуля, программируя собственный уникальный движок. Но гораздо проще пользоваться уже готовым, так как он будет гарантированно отлажен и станет работать без проблем. Физический движок – это основа любой компьютерной игры, это базовый слой, на который вы будете наращивать контент своего проекта. Существует большое количество разнообразных движков, у каждого из которых имеются свои плюсы и минусы. В данной статье вы узнаете о нескольких лучших движках, существующих на сегодняшний день.

Cry Engine 3

физический движок

В первую очередь обратите внимание на то, что далеко не каждый физический движок доступен всем пользователям. Некоторые разработчики игр создают собственный, для личного использования, после чего не дают к нему доступ никому другому. Такие движки рассматриваться не будут – здесь речь пойдет о том, что вы можете использовать для создания игры, будучи так называемой третьей стороной. Первый вариант, который будет у всех на слуху в первую очередь - это Cry Engine 3. Это очень мощный физический движок, который позволит вам создать невероятную игру, однако при этом существуют различные варианты использования. Если вы не хотите тратиться, то вы можете использовать бесплатную версию – в ней будут доступны все функции, однако при этом вы не сможете распространять или продавать свою игру, то есть такой вариант подходит для домашнего использования. Существует и два платных варианта – один подразумевает выдачу двадцати процентов прибыли с игр разработчикам движка, а второй – покупку лицензии. И именно поэтому данный вариант не так популярен, как многие другие – он очень дорогой.

Unreal Engine 3

unreal engine

Если же вам не хочется тратить большие деньги на предыдущий вариант, то вам стоит обратить внимание на этот. Unreal Engine 3 – это лучший на данный момент движок по соотношению цены и качества. Вы можете приобрести права на его использование относительно недорого, при этом с его помощью вы сможете создавать полномасштабные компьютерные игры, как это делают крупные компании-разработчики, известные во всем мире. У этого движка имеются самые различные достоинства, такие как мультиплатформенность, отличная поддержка, простота и понятность. Таким образом, каждый человек, который приобретает данный движок, сможет без проблем разработать прекрасную игру, если у него для этого есть способности. Великолепную базу для этого предоставит вам Unreal Engine 3.

Havok

havok движок

Если говорить о крупных проектах, то обязательно стоит затронуть еще и Havok – движок, который своим появлением сильно изменил игровую индустрию. Сейчас на нем создано уже около 200 компьютерных игр крупных студий, а инди-разработок было еще больше. Данный движок чаще всего используется для шутеров от первого или третьего лица, но иногда можно встретить и крупные проекты других жанров, например, «Старкрафт 2» среди стратегий, Super Smash Bros. среди платформеров и так далее. Естественно, приобретение его будет стоить достаточно внушительной суммы, но возможности, которые он перед вами открывает, - просто огромны. Так что если вы не являетесь независимым разработчиком с низким бюджетом, то вы можете приобрести этот движок – он сделает вашу игру просто великолепной.

Unity 3D

 digital molecular matter

Что ж, пришло время перейти от крупных движков к чему-то не такому масштабному. Существует большое количество недорогих решений для двухмерных игр, но вот третье измерение по приемлемой цене спешат добавить не все. Именно поэтому движок Unity 3D на сегодняшний день является крайне популярным, так как предлагает недорогой доступ к трехмерному миру. Уже с 2009 года этот проект является ведущим среди тех, которые были разработаны не крупнейшими корпорациями для таких же крупных проектов. Поэтому вам стоит обязательно обратить внимание на данный движок, если вы хотите разрабатывать именно трехмерный проект – покупка лицензии обойдется вам недорого, а за эти деньги вы получите просто огромный объем материалов, простой доступ к публикации готовых проектов и многое другое.

DMM

динамика деформируемого тела

Современные движки очень часто уделяют серьезное внимание реалистичности повреждений, которые наносятся миру, персонажу, средству передвижения и так далее. Однако если вы ищете недорогое решение для игры, в которой основной составляющей будет именно динамика деформируемого тела, то вам стоит обратить внимание на данный движок. Он называется DMM, и с его помощью вы сможете воспроизводить крайне реалистичную модель повреждений, независимо от того, каким будет их характер. Полное название движка - Digital Molecular Matter, и из него люди, знающие английский язык, могут уже понять, что именно деформации и будут является его главной фишкой. Если у вас нет денег на крайне дорогой современный движок, который предложит вам деформацию как одну из многих составляющих, или же вы хотите создать проект, в котором основное внимание будет уделено именно повреждениям и их реалистичности, то этот движок идеально для вас подойдет.

GameMaker

Ну и в завершение стоит обратить внимание на движок, который сильно отличается от всех остальных Дело в том, что на нем вам вообще не нужно будет программировать, так как все основные команды здесь заменены конкретными заранее прописанными действиями. Естественно, этих действий имеется ограниченное количество, но их все же довольно много, так что вы сможете создавать игры, вообще не задумываясь о том, что вам стоило бы выучить язык программирования. Вы прекрасно справитесь и без него, а если приобретете лицензию, то сможете использовать больше возможностей, а также публиковать свои собственные игры независимо.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.