«Форд-Капри» - легендарный автомобиль из 70-х годов

С 1969 по 1986 год в свет выпускался такой потрясающий автомобиль, как «Форд-Капри». Разработчиком этого проекта был Филип Кларк, один из важнейших людей во всём концерне. Факт того, что именно ему принадлежала идея создания такого автомобиля, стал известным лишь в 2010 году.

форд капри

О модели

«Форд-Капри» стал невероятно популярным и успешным автомобилем. За всё время производства (а это 17 лет) было выпущено порядка 1 900 000 экземпляров. Машина была такой востребованной благодаря своей восхитительной внешности, качеству сборки, комфортабельности, а ещё за счет того, что она предлагалась с различными двигателями. У покупателей был большой выбор.

Интересно, что сам проект утвердили еще в 1956 году. То есть за 13 лет до того момента, как машину выпустили в серию. Дизайном, кстати, занималось подразделение Ford Britain. Их главной задачей было создание такой машины, которая всем своим обликом показывала бы, что она – автомобиль нового десятилетия. Что ж, стоит более подробно рассказать об остальных нюансах, касающихся модели Ford Capri. Обзор, отзывы, характеристики – всё это действительно интересно.

форд капри классический

Предшественник

Первым делом хотелось бы рассказать про дизайн автомобиля, который появился раньше, чем «Форд-Капри» классический. Это была модель «Консул». Изначально её производили на экспорт. Она так и называлась – Ford Capri Consul. Правда, популярной она не стала. Всё из-за того, что кузов модели оказался слишком дорогим и сложным для изготовления. Потому просуществовал автомобиль лишь два года. В 1963-м его сняли с производства.

Но внешность была очень интересной. Внимание привлекала передняя 4-фарная оптика, стеклоочистители, оснащенные переменной скоростью, дисковые тормоза на передних колесах. И интерьер был привлекательным. Приборную панель дизайнеры оснастили прикуривателем и затемнением подсветки.

Под капотом данного автомобиля стоял 1340-кубовый силовой агрегат, приводящийся в движение 4-диапазонной КПП. Этим автомобилем в 60-х заинтересовался журнал под названием The Motor. Редакция решила провести свой личный тест-драйв для статьи. Оказалось, что максимальная скорость модели – 127,1 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 22,6 секунды. Расход, кстати, был экономичным – лишь 7,7 литра на 100 км в смешанном режиме.

 форд капри тюнинг

Первые модели

Даже у самых первых Ford Capri характеристики были впечатляющими. Американские модели предлагались с двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,7 л. А те автомобили, которые производились для европейских покупателей, комплектовались рядными «четвёрками». Таких агрегатов было два – на 1,3 и 1,6 литра. Однако, помимо них, ещё предлагалась модель с 2-литровыми V4- и V6-двигателями.

Более того, в конце 1969 года появились ещё спортивные автомобили «Форд-Капри». Они комплектовались карбюраторными 2-камерными двигателями, мощность которых составляла 125 и 138 лошадиных сил. Для конца 60-х годов это действительно был прорыв. Более того, автомобили уже в те времена могли похвастаться передней подвеской «МакФерсон». Сзади стоял ведущий мост на рессорах.

Дальнейшее производство

Впоследствии к двигателям добавился еще 3-литровый агрегат. Машина быстро обрела популярность – модель даже начали поставлять на экспорт в Японию. Правда, там «Форды» были доступны только с моторами объемом на 1,6 и 2,0 л.

В 1971-м появился автомобиль с 2,6-литровым двигателем, мощность которого составляла 150 лошадиных сил. Более того, этот агрегат был оснащен впрыском Kugelfischer. У автомобиля появилась усовершенствованная подвеска, КПП, кузовные панели стали легче, а на колеса начали устанавливать вентилируемые дисковые тормоза. Машина действительно стала мощнее. Теперь её разгон до «сотни» занимал всего лишь 7,7 секунды.

В конце 1971-го вышла специальная (как сейчас говорят, топовая) версия. Всего таких автомобилей выпустили 1200 экземпляров. Эти эксклюзивные машины легко было узнать по уникальному цвету vista orange. Также модель имела спойлер, предкрылки на заднем стекле и обогрев, кнопочное радио, инерционные ремни, а также виниловую крышу черного цвета.

ford capri обзор отзывы характеристики

Второе поколение

Следующие модели стали появляться с 1974 года. Тогда стартовал выпуск второго поколения «Форд-Капри». Разработчики решили сделать новинку более удобной и практичной, чтобы подходила для повседневной езды по городу. Капот укоротили, салону добавили пространства, также увеличили объем багажника. Он составил 630 литров. В Германии эта модель предлагалась с двигателями на 1,3, 1,6 и 2,0 л объёма (55, 72 и 99 л. с. соответственно). Также была особая версия с 2,3-литровым V6, вырабатывающим 108 «лошадей». Предлагались версии как с 4-ступенчатой «механикой», так и с 3-диапазонным «автоматом».

Изменилось ли что-нибудь в салоне? Да, «Форд-Капри» тюнинг претерпел и в этом плане. Руль стал более компактным, приборную панель сменили на современную.

В 1975-м начался выпуск специальной серии, ставшей известной как John Player Special. Эти машины были доступны исключительно в черном и белом цвете. Главной «изюминкой» автомобилей считались позолоченные колеса и роскошный для тех времен салон из бежевой ткани.

ford capri характеристики

Последние модели

С 1978-го по 1986-й в свет выходили автомобили третьего поколения «Форд-Капри». Преобразилась внешность. Появился задний спойлер, черная радиаторная решетка, а задние фонари обрели интересную форму. Поскольку продажи второго поколения оказались значительно меньше, чем у самых первых моделей, концерн решил попытаться вернуть автомобилю былую популярность. В какой-то мере это даже удалось. Модели третьего поколения в Великобритании стали самыми угоняемыми во всем государстве. Они оставались таковыми с начала 80-х и вплоть до 90-х.

В последние годы выпускались машины только с правым рулем, специально для рынка Британии. В 1986 году производство модели «Капри» было завершено.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.