Готардский тоннель: описание. День открытия Готардского тоннеля в Швейцарии

Готардский туннель в Швейцарии стал одной из самых грандиозных построек современности. Хотя мир больше всколыхнула именно церемония его открытия. Подробности узнаем далее в статье.

Готардский тоннель

В июне 2016 года в Швейцарии появился новый железнодорожный тоннель. Его длина составила 57 километров, а если учесть все пешеходные и служебные переходы, то все 153 километра. Открытие Готардского тоннеля стало ярким и шумным событием. После того как строители проложили западную и восточную ветви, он получил звание самого длинного в мире.

Южный въезд в тоннель находится недалеко от деревни Бодио, северный – рядом с деревней Эртсфельд. Для его прокладки извлекли примерно 25 миллионов тонн скальных пород и потратили больше 12 миллиардов долларов. Эксплуатацию планируют начать только в 2017 году.

готардский тоннель

Готардский тоннель называется базисным или базовым. На немецком это название звучит как Basis и означает, что он построен прямо у подножия горного хребта. Благодаря такому положению тоннеля поезд входит в него с равнинного участка и может быстро набрать скорость.

История

Идея и план тоннеля возникли ещё в 1947 году. Он должен был иметь длину 45 километров и соединять Амстег и Гиорнико. Планировалось сделать его двухпутным, со съездом для обгона посередине. А скорость поездов, почти как в современном плане, должна была достигать 200 километров в час.

Варианты конструирования тоннеля неоднократно изменялись. Толчком к принятию окончательного решения стала значительная нагрузка на автомобильные трассы. Готардский тоннель должен был решить эту проблему, а заодно уменьшить вредное влияние выхлопов грузовых автомобилей в чистом альпийском районе.

открытие готардского тоннеля

Подготовка первых работ и планов началась только в 1993 году. Вместо двупутного тоннеля было принято решение строить два однопутных, оснащенных станциями и съездами. Через каждые 180 метров тоннели должны соединяться пешеходными галереями. Таким образом из одного коридора можно было бы попасть в другой.

Праздник открытия

День открытия Готардского тоннеля Швейцарии обошелся в немалую сумму и стал настоящим событием. На церемонию страна не поскупилась, многие СМИ транслировали её онлайн. В самом начале празднества место освятили святой водой и благословением. Затем поезда с пассажирами одновременно въехали в оба тоннеля.

После поездки зрителям устроили сценическое представление, которое заставило взбудоражиться многих мировых конспирологов. Действо под названием «Священный Готард» напоминало не актерскую постановку, а скорее оккультный ритуал. Вместе с ритмично шагающими рабочими на сцене появлялись странные существа, напоминающие каких-то духов.

готардский туннель в швейцарии

Главной персоной был человек с козлиной маской и рогами на голове. На большом экране показывается, как он высвобождается из скалы, пытаясь помешать рабочим. Затем начинаются неистовые танцы с людьми в причудливых масках и костюмах, представление сопровождается странными звуками и музыкой.

У данной местности есть давняя легенда, связанная с постройкой горного моста. Дьявол помог соорудить его в обмен на душу первого посетителя, но люди обманули его, послав вместо человека козла. Так что, возможно, маскарад - это всего лишь дань традиции, вольный пересказ швейцарских сказок.

Значение тоннеля

Готардский тоннель является значительным достижением в инженерном искусстве. До него самым длинным в мире считался японский Сэйкан, который соединяет два острова, Хонсю и Хоккайдо. В строительстве было задействовано больше 2500 рабочих. Последние этапы работы транслировались местным телевиденьем.

Железнодорожный Готардский тоннель сможет пропускать до трехсот поездов день со скоростью 200-250 км/ч. Пересекать его смогут как грузовые, так и пассажирские поезда. Теперь преодоление пути из Италии в Швейцарию сократится примерно на час.

открытия готардского тоннеля швейцарии

Тоннель является частью проекта «Альптранзит», общая стоимость которого превышает 20 миллиардов долларов. Его эксплуатация позволит разгрузить автомобильную трассу, снизить негативное воздействие машин на экологию региона. К тому же такой способ грузоперевозки считается более эффективным и менее затратным.

Заключение

Готардский тоннель является настоящей победой для страны. К ней Швейцария в буквальном смысле прокладывала путь больше семнадцати лет. Тоннель стал самым длинным в мире, а по некоторым данным, и самым глубоким. В определенных местах он достигает глубины в 2,3 километра под землей.

В грандиозный железнодорожный проект были вложены десятки лет и миллиардов. Запуск тоннеля планируется на 2017 год. А пока весь мир обсуждает не столько инженерное мастерство, сколько грандиозное открытие. Церемония стала настоящей находкой для любителей конспирологических теорий. Представители церкви утверждают, что увидели в этом ритуал призыва дьявола и сюжеты из откровения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.