Патрубки интеркулера: неисправности и их устранение

В любом моторе, оснащенном системой турбонаддува, присутствует интеркулер. Он соединяется с турбиной при помощи специального патрубка, который имеет особое значение в системе, несмотря на небольшие размеры.

патрубки интеркулера

Описание

Интеркулер размещается между впускным коллектором и турбиной и представляет собой устройство для теплообмена, передающее сжатый воздух по патрубку. Габариты устройства могут быть различными, в зависимости от типа мотора. При этом размеры не оказывают влияния на качество работы двигателя. Здесь имеют большее значение патрубки интеркулера: их устойчивость к износу, качество соединения, толщина и используемые материалы. Чаще всего встречаются силиконовые изделия, получившие распространение за счет своих характеристик.

Неисправности

При неправильном присоединении патрубка к радиатору высока вероятность утечки жидкости и попадания на дно защиты картера. Стоит также отметить трубки, используемые для перехода воздушного потока. Их поломка и нарушение целостности приводит к сбою во всей системе и нарушению работы датчиков.

патрубки интеркулера своими руками

Весьма распространенной проблемой являются следы масла на кольце. Если их не много, то не следует придавать этому значение, но в случае, когда патрубки интеркулера в масле частично или полностью, необходимо заняться поиском неисправности. Замена этих элементов должна быть регулярной, независимо от износа, примерно раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей и ремонт основных систем. При несвоевременной замене страдает радиатор. Особое внимание должно уделяться трубке, по которой движется жидкость с высокой температурой. Именно поэтому жидкость на поверхности трубок, должна становиться поводом к приобретению новых элементов. Визуально трудно определить степень износа, так как внешне детали могут выглядеть испорченными, но при этом отлично функционировать. И наоборот, наружная поверхность может быть как новая, а внутри имеются повреждения.

Когда нужен ремонт

При поломке и повреждении нижних трубок снижается количество воздуха, подаваемого интеркулером. В результате нарушается работа системы. Это вызвано утерей части воздуха и масла. Из-за этого понижается давление и затрудняется функционирование мотора. Автомобиль требует технического обслуживания при возникновении малейших неполадок в двигателе. Необходимо проверить всю систему, включая патрубки интеркулера, так как именно они зачастую выходят из строя. Обязательная замена требуется не для всех элементов, некоторые можно запаять или обработать герметиком.

патрубки интеркулера силиконовые

Как было отмечено ранее, масло на поверхности кольца не всегда говорит о необходимости ремонта, так как в некоторых случаях могут образовываться небольшие капли в результате работы двигателя и турбины. При прорыве патрубка появляется большое количество жидкости. В этом случае необходимо заменить уплотняющее кольцо или само устройство. В системе турбонаддува много уязвимых мест. К их числу относятся не только патрубки интеркулера, но и впускной коллектор, компрессор, дроссельный узел и фильтр. При деформации и нарушении герметичности любой детали существенно снижается мощность всей системы.

Что нужно знать

Патрубки интеркулера силиконовые и изготовленные из пластика со временем повреждаются из-за воздействия высоких температур и сильного давления. Чаще всего страдают соединения, несмотря на то, что для их изготовления используются устойчивые к износу материалы.

Качество работы интеркулера зависит от множества факторов, главным из которых является длина трубки, которая подводится к впускному коллектору. С уменьшением ее размеров отмечается улучшение функционирования системы. Также имеет значение соответствие скорости потока и диаметра детали.

патрубки интеркулера в масле

Именно поэтому при отсутствии опыта и соответствующих знаний необходимо обращаться к специалистам для установки трубок, длина и диаметр которых подбираются после проведения определенных расчетов.

Как проверить и заменить патрубки интеркулера своими руками

Проверка функционирования элементов под силу любому автовладельцу и позволяет существенно сэкономить. Двигатель требует тщательного осмотра, так как несвоевременное устранение поломки способно привести в будущем к серьезным расходам. Выбирая новые патрубки интеркулера для замены износившихся, стоит остановиться на варианте, имеющем минимальное количество мест спаек, для уменьшения вероятности возникновения протечки жидкости. Оптимальным решением станут силиконовые изделия, отличающиеся длительным периодом эксплуатации, устойчивостью к высоким температурам и надежностью. Заменить патрубок достаточно легко. Необходимо открутить уплотняющие кольца по обеим сторона трубки, установить новую деталь и зафиксировать. При необходимости можно заменить и сами кольца.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.